Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные методические требования, предъявляемые к урокам чтения

Структура обобщающего урока по теме.

Структура урока чтения.

1. Чтение вслух произведения взрослым (учителем);

2. Беседа о прочитанном;

3.Свободные высказывания детей;

4.Размышления о прочитанном;

5.Совместные переживания и выводы.

Структура урока творчества не будет жёсткой.

1. Постановка творческой задачи.

2. Непосредственная творческая деятельность детей.

3. Коллективное обсуждение результатов творческой деятельности.

4. Отбор удачных детских произведений для журнала, стенной газеты, сборника.

1. Повторительно-обобщающая беседа по всей теме. Она направлена на перечисление тем прочитанных произведений и составления плана обобщения.

2. Лабораторные задания:

-- нахождение в книге, тетрадях, словарях и т.п. материала по темам плана;

-- работа с дидактическим материалом, чтение дополнительных текстов;

-- составление плана и рассказа по картине, нахождение в книге описания или соответствия выставленным картинкам;

-- нахождение среди выставленных книг той, которая соответствует изученной теме, и краткое знакомство с ней.

3. Доклады, рассказы, отчёты, самостоятельно приготовленные учащимися к этому уроку.

4. Чтение по книге или наизусть, пересказ отдельных произведений.

5. Прослушивание магнитофонных записей текстов или музыкальных произведений.

6. Оценка прочитанного и установление связи между фактами и явлениями, о которых читали.

Таким образом, каждый тип урока имеет свою структуру. В одних случаях она жёсткая, как, например, во всех видах комбинированных уроков. В других – может быть вариативной. Это касается чтения крупнообъёмных произведений: структура уроков, отведённых для чтения такого произведения, зависит от избранной учителем методики анализа произведения. В третьих случаях структура урока подвижна и зависит от опыта учителя, его личных предпочтений, особенностей класса, от условий изучения той или иной темы, например, при проведении обобщающих уроков по теме.

 

1. На любом уроке соблюдать главное условие – регулярно тренировать детей в чтении и целенаправленно совершенствовать их читательские умения при работе с текстом.

2. Воспитательные возможности урока чтения.

3. Взаимодействие с другими предметами – русским языком, природоведением, музыкой, изо.

4. Урок чтения должен задавать высокий уровень языковой культуры и обеспечивать ребёнку качественную речевую среду.

5. На уроке обязательно предусматривается работа по развитию речи детей (слушанию, говорению, чтению и письму).

6. Непосредственная читательская деятельность детей с текстом должна составлять примерно 2/3 урока.

7. Использование разнообразных методических приёмов на уроке чтения не должно становиться самоцелью, а должно увязываться с этапами работы над произведением, его литературными особенностями, с обучающими целями урока и его развивающими задачами.

Каковы, на Ваш взгляд, общедидактические требования к уроку чтения? (студенты высказываются).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура урока чтения | Использование наглядности на уроке чтения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.