Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание чертежа в двухмерной графической системе

Принципы использования двухмерных редакторов

Геометрическое моделирование и решаемые ими задачи

Развитие методов и средств геометрического моделирования[3] позволили в САПР выделить два вида технологии построения чертежа:

1. 2D (двухмерную) – построение проекций создаваемого объекта, т.е. его плоских изображений.

2. 3D (трехмерную) – ориентированную на построение объекта (модели).

К первому типу графических подсистем относятся двухмерные графические редакторы.

Во втором случае ядром подсистемы являются трехмерные геометрические модели проектируемых изделий, при этом различные двумерные изображения трехмерной модели формируются в таких подсистемах автоматически.

Для создания чертежа используются как двухмерные (графические редакторы), так и трехмерные системы моделирования.

С помощью двухмерных редакторов создается большинство графических чертежей.

Создание чертежа любой сложности можно разделить на ряд после­довательных этапов:

• создание – возможность выполнения проекционного чертежа;

• редактирование – возможность внесения изменений в разрабатываемые чертежи;

• оформление – возможность нанесения на чертеж условных обозначений.

Чертить в графической системе (редакторе) – значит формировать на экране дисплея изображение из отдельных графических примитивов.

Графические системы позволяют работать со всеми типами примитивов, необходимыми для выполнения любого построения. К ним относятся точки, прямые, отрезки, окружности, эллипсы, дуги окружностей и эллипсов, многоугольники, ломаные линии, кривые NURBS.

Все команды построения графических примитивов сгруппированы по типам создаваемых объектов. Выбор нужного примитива выполняется щелчком мыши на соответствующей команде. Ввод примитивов может выполняться как автоматически, так и вручную. Разнообразные способы и режимы их построения избавляют пользователя от необходимости выполнять сложные вспомогательные построения.

Каждый геометрический примитив изображается линиями определенного типа, толщины, цвета, и располагается на определенном слое[4] чертежа. После загрузки системы для всех примитивов автоматически устанавливается нулевой слой, на котором линии будут иметь по умолчанию определенный цвет, основной тип и определенную толщину. Стили линий для изображаемого примитива можно при необходимости изменить.

При построении чертежей достаточно часто приходится измерять расстояния или углы между построенными элементами чертежа, длину элемента, его площадь и т.д. Графические редакторы содержат широкий набор команд для измерения длин, расстояний и углов.

В графических редакторах могут создаваться параметрические (взаимо­связанные) модели. Это, прежде всего, параллельность, касание объектов, совпадение их характерных точек, равенство длин отрезков и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Некоторые наиболее часто используемые термины 3D – моделирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.