Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыты с разными по цвету источниками света

ОПЫТЫ СО СВЕТОМ ОДИНАКОВОГО ЦВЕТОВОГО ТОНА, НО РАЗНОЙ НАСЫЩЕННОСТИ

Цветные тени

Неприятное, утомляющее действие на глаз двойно­го света достаточно известно. Большей частью двойной свет наблюда­ется при одновременном освещении естественным светом и светом ламп накаливания. Но он может вызываться также двумя или большим чис­лом искусственных источников света, тогда как один и тот же объект освещается несколькими источниками, излучающими свет различной насыщенности и разного цвета.

Действие двойного света будет незначительным, когда: разница в насыщенности дневного света и света ламп накаливания невелика;

 

источники света излучают свет из одного места (например, когда лампа накаливания находится вблизи окна или два источника света разного цвета расположены близко друг от друга).

 

Отрицательное действие двойного света усиливается при большой разнице в насыщенности (дневной свет и красный свет) и когда свет нескольких источников падает с разных сторон (например, слева днев­ной свет, справа искусственный свет).

 

Под действием двойного света изменяется цвет предметов и наблю­даются цветные тени. Эти неприятные цветовые явления, возникающие в поле зрения из-за двойного освещения, не могут быть устранены на­шим анализатором путем трансформации. В нашем восприятии не до­стигается постоянства (константности) цвета. Цвет предметов кажет­ся нам иным, чем мы его привыкли видеть и сохранили в нашей памяти. Вследствие этого возникает состояние неуверенности при определе­нии цвета. Это состояние может привести к нервозности и беспо­койству.

 

Чтобы систематизировать эти явления, проведем сначала наблю­дения над действием двойного освещения от источников, излучающих свет одного цвета, но разной насыщенности.

Для большей ясности при проведении опыта используются белые предметы и белые поверхности.

 

Свет слева Свет справа

1. Дневной Дневной Предмет белый Предмет белый Тень серая Тень серая

2. Дневной Лампы накаливания Предмет синий Предмет оранжевый Тень синяя Тень оранжевая

3. Дневной Синий Предмет оранжевый Предмет синий Тень оранжевая Тень синяя

4. Светло-красный Густой красный Предмет светло-красный Предмет густой красный Тень зеленая Тень красная

5. Желтый Фиолетовый Предмет желтый Предмет фиолетовый Тень фиолетовая Тень желтая

6. Красный Зеленый Предмет красный Предмет зеленый Тень зеленая Тень красная

7. Желтый Зеленый Предмет желтый Предмет зеленый Тень красная Тень фиолетовая

 

В приведенных опытах наблюдаются следующие закономерности:

1) цвет собственной тени приближается к цвету освещения;

2) падающая тень всегда будет менее насыщенной, чем собственная тень;

3) цвет падающей тени будет субтрактивно-дополнительным к све­ту, освещающему предмет и вызывающему образование тени;

4) при одинаковых по цвету источниках света более насыщенный свет приводит к образованию падающей тени;

5) там, где цветной свет от нескольких источников накладывается друг на друга, действуют законы синтеза света. Так, верхняя поверх­ность использованного в наших опытах параллелепипеда всегда будет принимать промежуточный цвет, получающийся от сложения света двух источников. Два разных по цветовому тону света дают на одноцветном кубе три различных цвета его граней, на шаре же — бесчисленное мно­жество цветовых оттенков, так что становится невозможным определить собственный цвет предмета.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Последовательный контраст | Цвет различных источников света
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.