Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прозрачность воздуха. Видимость




Влияние осадков на работу авиации

Осадки оказывают исключительно неблагоприятное влияние на работу авиации, а именно:

В осадках ухудша­ется видимость с самолета. В слабом и умеренном дожде или слабом снегопаде горизонтальная видимость ухуд­шается до 4—2 км, а при большой скорости полета — до 1—2 км. В ливневом дожде, а также при умеренном и сильном снегопаде видимость резко ухудшается до нескольких десятков метров.

Кроме того, водяная пленка на стеклах фона­ря кабины самолета вызывает оптическое искажение видимых объектов, что представляет опасность при взлете и особенно при посадке.

В полете в зоне осадков, кроме ухудшения видимости, имеет место снижение высоты облаков.

В сильный дождь показания указателя скорости могут быть заниженными, иногда до 100 км/ч. Происходит это вследствие ча­стичного блокирования каплями воды отверстия приемника воз­душного давления.

Ливневые осадки могут попасть в двигатель и затруднить или нарушить его работу.

В полете в зоне переохлажденного дождя происходит очень опасное интен­сивное обледенение самолета.

Осадки оказывают существенное влияние на состояние и эксплуатацию аэродромов:

- Наличие осадков на ВПП уменьшает коэффициент сцепления, что ухудшает управляемость на ВПП и увеличивает длину разбега и пробега.

- Вода, снег, слякоть, отбрасываемые носовым или основными колесами, могут всасываться в двигатели, вызывая повреждения их конструкции или потерю тяги, возможно забива­ние небольших воздухозаборников, щелей в органах управления, механизации, шасси, различных створок и люков, приемников СВС, что приводит к затруднению работы или повреждению соответствующих систем самолетов.

- Продолжительные или ливневые дожди могут привести к размоканию грунтовых аэродромов.

- Снежный покров, образующийся на аэродроме вследствие снегопадов, требует специальных работ по его уборке или укатке для обеспечения нормальных полетов.

 

 

Посторонние примеси в воздухе (пыль) влага в виде облаков и туманов а также осадки влияют на атмосферную види­мость (видимость удаленных объектов сквозь атмосферный воздух). При чистой атмосфере дальность видимости составляла бы около 300 км. Во время снегопадов, туманов, дождей и т. п. атмосферная видимость может снижаться до не­скольких десятков метров.

Различают метеорологическую дальность видимости и полетную видимость.

Метеорологическая дальность видимости (МДВ) — условная характеристика прозрачности ат­мосферы. МДВ представляет собой расстояние, на кото­ром под воздействием атмосферной дымки теряется видимость абсолютно черного объекта, имеющего угловые раз­меры не менее 0,3°. В метеоподразделениях измеряется горизонтальная МДВ в приземном слое атмосферы визуально по дальности до заранее выбранных ориентиров или с помощью регистраторов прозрачности атмосферы. Так как ориентиры не являются абсолютно черным объектом, то при визуальном определении МДВ погрешности могут достигать 50% измеряемой дальности, при прибор­ном ±10%, если измеряемая дальность 350—3000 м.

 

Полетная видимость — это видимость объектов, наблюдаемых с самолета (вертолета) и проектирующихся на фоне земли и неба. Она бывает горизонтальной, вертикальной и наклонной (рис. 1.6). Частным случаем наклонной видимости является видимость при заходе на посадку. Она характеризует дальность обнаружения и опознавания начала ВПП (ограничительных огней ночью) с самолета данного типа на глиссаде снижения. При наличии густой дымки, тумана, метели (поземка) в каче­стве видимости при заходе на посадку принимается горизонтальная видимость у земли.

Видимость при заходе на посадку обычно меньше горизонтальной МДВ, особенно при облачности и осадках.

Именно видимость является основным фактором, характеризующим такое понятие, как м етеорологические условия — состояние атмосферы, характеризуемое определенным сочетанием метеорологических элементов влияющих на пилотирование, самолетовождение и безопасность полета. Метеорологические условия по степени трудности выполнения полета в них делятся на простые и сложные.

Простые метеорологические условия (ПМУ, в международной практике ВМУ – визуальные метеорологические условия) — условия, при которых весь полет, включая заход на по­садку, может выполняться визуально. Для них характерно малое количество или отсутствие облаков, отсутствие осадков, достаточно спокойное состояние атмосферы.

Сложные метеорологические условия (СМУ, в международной практике ПМУ – приборные метеорологические условия, не путать!) — условия, при которых полет полностью или частично вы­полняется по приборам (при отсутствии видимости земли или естественного горизонта) или визуально при низкой облачности и ограниченной видимости. СМУ повышают степень опасности полета вплоть до невозможности его выполнения.

Возможность выполнения полетов в СМУ характеризуется таким понятием, как минимум погоды (метеоминимум), — минимальные значения истинной высоты нижней границы облачности и горизонтальной видимости, обеспечивающие безопасность взлета и посадки в СМУ днем и ночью. Минимумы погоды устанавливаются для самолета, аэродрома и летчика (командира экипажа).

Минимум погоды самолета — минимальные значения истинной высоты НГО и видимости при заходе на посадку, при которых летно-технические данные самолета, его оборудование (в сочетании с данными наземной поса­дочной системы) позволяют безопасно производить взлет и заход на посадку и посадку.

Минимум погоды аэродрома — минимальные значения истинной высоты НГО и видимости при заходе на посадку, при которых в зависимости от рельефа местности, высоты препятствий и оборудования аэродрома обеспечивается безопасность взлета, захода на посадку и посадки на данном аэродроме.

Минимум погоды командира экипажа — минимальные значения истинной высоты НГО и видимости, при которых командиру экипажа разрешается взлет и посадка на самолете данного типа.

Минимум погоды для взлета и посадки при прочих равных условиях обычно разные, взлет разрешается выполнять в более сложных условиях, чем посадку.

Минимум погоды для конкретного полета определяется минимальным значением из вышеперечисленных.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.