КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обледенение
Грозы. Гроза — явление образования кучево-дождевого облака, сопровождающееся электрическими разрядами в виде молнии в сопровождении грома и, как правило, интенсивными ливневыми осадками. Молния представляет искровой электрический разряд между разноименными объемными зарядами. Разряды могут воз никнуть между облаком и землей, между двумя облаками, внутри одного и того же облака, когда разность потенциалов между полями с зарядами противоположных знаков достигает больших размеров. Гроза называется близкой, если промежуток времени между молнией и громом не превышает 10 с (не далее 3 км). Грозы, как и облака, бывают внутримассовые и фронтальные. Внутримассовые грозы образуются в кучево-дождевых облаках обычно в теплое время года в результате термической конвекции или подъема воздуха вдоль наветренных горных склонов. Они располагаются отдельными очагами на расстоянии нескольких десятков километров друг от друга и перемещаются медленно, со скоростью 5—20 км/ч. Фронтальные грозы обычно образуются на холодных фронтах, что обусловлено интенсивным вытеснением теплого воздуха подтекающим под него холодным воздухом. Грозовая деятельность обычно развивается вдоль фронта протяженностью несколько сотен километров, ширина зоны составляет десятки километров. В сплошной цепи кучево-дождевых облаков расстояние между грозовыми очагами, как правило, не превышает нескольких километров. Одной из опасностей, представляемой грозой, является удар молнии в самолет. Грозовой разряд может повредить оборудование и вызвать пожар на самолете. Это редкое явление, так как масса самолета слишком мала, чтобы вызвать на себя разряд. Так как электризация поверхности самолета растет пропорционально кубу скорости, то вероятность поражения самолета молнией увеличивается с возрастанием скорости полета.
Гораздо большую опасность представляет тот факт, что гроза обязательно имеет место при мощной кучево-дождевой облачности, которая характеризуется интенсивными воздушными потоками. Прохождение через грозовую облачность не рекомендуется или прямо запрещается.
Обледенение — отложение льда на обтекаемых частях, силовых установках и внешних деталях специального оборудования самолета (вертолета) при полете в переохлажденных облаках, тумане, дожде, мороси и мокром снегопаде. Обледенение является одним из самых опасных метеорологических явлений в авиации. Обледенение характеризуется вероятностью возникновения и интенсивностью (силой). Условия возможного обледенения следующие: - температура наружного воздуха ниже +5°С, - наличие какого-либо из следующих явлений: облачности, тумана, снегопада, дождя, мороси. Самая большая вероятность обледенения имеет место в переохлажденных капельножидких облаках и осадках при температуре воздуха от -3 до -12° С. При дальнейшем понижении температуры воздуха вероятность обледенения уменьшается и при температуре ниже -40° С обледенение не встречается. Интенсивность обледенения выражается скоростью нарастания льда. Она зависит главным образом от размеров переохлажденных капель, водности облаков и скорости полета. Принято считать, что слабое обледенение соответствует интенсивности не более 0,5 мм/мин, среднее — интенсивности до 0,7 мм/мин, а сильное — интенсивности более 1 мм/мин. Интенсивность обледенения будет тем больше, чем крупнее облачные капли и чем больше водность облаков. Наиболее велики водность и размеры капель в кучево-дождевых облаках, затем в слоисто-дождевых облаках в начале выпадения осадков. В этих условиях наблюдается наиболее сильное и опасное обледенение. В слоистых и слоисто-кучевых облаках при вероятности обледенения до 90% интенсивность его мала из-за малой водности и размеров капель.
Влияние воздушной скорости полета на вероятность и интенсивность обледенения сказывается двояко. С одной стороны, увеличение скорости приводит к росту интенсивности обледенения, так как в единицу времени на лобовых частях самолета будет осаждаться больше водяных капель. С другой стороны, при увеличении скорости полета температура поверхности самолета вследствие кинетического нагрева может оказаться положительной, и самолет не будет подвергаться обледенению. По этому, вероятность попасть в обледенение максимальна при полете на скоростях 400—500 км/ч. Около 90% всех случаев обледенения возникает при воздушной скорости до 600 км/ч, а на сверхзвуковой скорости полета обледенение не возникает никогда. Очень большую опасность обледенение представляет для вертолетов из-за их конструктивных особенностей и скоростей полета. Для борьбы с обледенением применяются противообледенительные устройства. При их отсутствии или отказе полеты в зонах обледенения запрещаются, при случайном попадании в обледенение необходимо выйти из зоны обледенения максимально быстро.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |