Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обледенение




Грозы.

Гроза — явление образования кучево-дождевого облака, сопровождающееся электрическими разрядами в виде молнии в сопровождении грома и, как правило, интенсивными ливневыми осадками.

Молния представляет искровой электрический разряд между разноименными объемными зарядами. Разряды могут воз никнуть между облаком и землей, между двумя облаками, внутри одного и того же облака, когда разность потенциалов между полями с зарядами противоположных знаков достигает больших размеров.

Гроза называется близкой, если промежуток времени ме­жду молнией и громом не превышает 10 с (не далее 3 км).

Грозы, как и облака, бывают внутримассовые и фронтальные.

Внутримассовые грозы образуются в кучево-дождевых облаках обычно в теплое время года в резуль­тате термической конвекции или подъема воздуха вдоль наветренных горных склонов. Они располагаются отдель­ными очагами на расстоянии нескольких десятков километров друг от друга и перемещаются медленно, со скоростью 5—20 км/ч.

Фронтальные грозы обычно образуются на хо­лодных фронтах, что обусловлено интенсивным вытесне­нием теплого воздуха подтекающим под него холодным воздухом. Грозовая деятельность обычно развивается вдоль фронта протяженностью несколько сотен киломе­тров, ширина зоны составляет десятки километров. В сплошной цепи кучево-дождевых облаков расстояние между грозовыми очагами, как правило, не превышает нескольких километров.

Одной из опасностей, представляемой грозой, является удар молнии в самолет. Грозовой разряд мо­жет повредить оборудование и вызвать пожар на самолете. Это редкое явление, так как мас­са самолета слишком мала, чтобы вызвать на себя раз­ряд. Так как электризация поверхности самолета ра­стет пропорционально кубу скорости, то вероятность по­ражения самолета молнией увеличивается с возрастанием скорости полета.

Гораздо большую опасность представляет тот факт, что гроза обязательно имеет место при мощной кучево-дождевой облачности, которая характеризуется интенсивными воздушными потоками.

Прохождение через грозовую облачность не рекомендуется или прямо запрещается.

 

 

Обледенение — отложение льда на обтекаемых частях, силовых установках и внешних деталях специального обо­рудования самолета (вертолета) при полете в переохлажденных облаках, тумане, дожде, мороси и мокром снегопаде. Обледенение является одним из самых опасных метеорологических явлений в авиации.

Обледенение характеризуется вероятностью возникновения и интенсивностью (силой).

Условия возможного обледенения следующие:

- температура наружного воздуха ниже +5°С,

- наличие какого-либо из следующих явлений: облачности, тумана, снегопада, дождя, мороси.

Самая большая вероятность обледенения имеет место в переохлажденных капельножидких облаках и осадках при температуре воздуха от -3 до -12° С. При дальнейшем понижении температуры воздуха вероятность обледенения уменьшается и при температуре ниже -40° С обледенение не встречается.

Интенсивность обледенения выражается скоростью нарастания льда. Она зависит главным образом от размеров переохлажденных капель, водности облаков и скорости полета. Принято считать, что слабое обледенение соответствует интенсивности не более 0,5 мм/мин, среднее — интенсивности до 0,7 мм/мин, а сильное — интенсивности бо­лее 1 мм/мин. Интенсивность обледенения будет тем больше, чем крупнее облачные капли и чем больше водность облаков. Наиболее велики водность и раз­меры капель в кучево-дождевых облаках, затем в слоисто-дождевых облаках в начале выпадения осадков. В этих условиях наблюдается наиболее сильное и опасное обледенение. В слоистых и слоисто-кучевых облаках при вероятности обледенения до 90% интенсивность его мала из-за малой водности и размеров капель.

Влияние воздушной скорости полета на вероятность и интенсивность обледенения сказывается двояко. С одной стороны, увеличение скорости приводит к росту интенсивности обледенения, так как в единицу времени на лобовых частях самолета будет осаждаться больше водяных капель. С другой стороны, при увеличении скорости полета температура поверхности самолета вследствие кинетического нагрева может оказаться положительной, и самолет не будет под­вергаться обледенению. По этому, вероятность попасть в обледенение максимальна при полете на скоростях 400—500 км/ч. Около 90% всех случаев обледенения возникает при воздушной скорости до 600 км/ч, а на сверхзвуковой скорости полета обледенение не возникает никогда.

Очень большую опасность обледенение представляет для вертолетов из-за их конструктивных особенностей и скоростей полета.

Для борьбы с обледенением применяются противообледенительные устройства. При их отсутствии или отказе полеты в зонах обледенения запрещаются, при случайном попадании в обледенение необходимо выйти из зоны обледенения максимально быстро.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.