Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пневматические и гидравлические системы, системы жизнеобеспечения (кислородное, высотное оборудование).




ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.

Проверяется нормальная работа: прежде всего, обеспечение заданных передаточных чисел, а также: отсутствие деформаций, заеданий, касаний с другими элементами конструкции, возникновения кинематических замков, люфтов, вибраций, автоколебаний (все это может возникнуть в полете вследствие деформаций и вибраций самолета).

Проверки выполняются в комплексе с испытаниями на устойчивость, маневренность, прочность ЛТХ, сваливание (т.е. тех, в которых имеет место предельные режимы полета по скорости, высоте, перегрузке, максимальные отклонения органов управления, возможны вибрации и колебания агрегатов самолета).

 

 

ИСПЫТАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ (САУ, СОС, АПУС);

В процессе летных испытаний необходимо определить:

— Выполнение соответствующими системами своих функций во всех своих режимах с заданной точностью при всех условиях полета (точность стабилизации высоты, углов, скоростей и т.д.).

— Благоприятное течение переходных процессов при работе систем (выдерживание заданного времени срабатывания, отсутствие недопустимых забросов).

— Отсутствие автоколебаний в системах.

— Возможность пересиливания САУ, СОС и усилия, необходимые для пересиливания.

— Нормальную взаимодействие систем с другими системами: системой управления, навигационной, СВС, гидросистемой.

— Энергопотребление систем.

 

ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА;

Испытания взлетно-посадочных устройств (шасси, система торможения с антиюзовой автоматикой, механизация крыла, тормозные щитки, тормозной парашют) в оснавном выполняют в комплексе при выполнении взлетов и посадок. В испытаниях проверяют:

- надежность работы устройств,

- колличественные парамеры их работы (углы отклонения механизации, хода штоков гидроцилиндров и амортизаторов),

- время срабатывания,

- отсутствие неблагоприятного влияния на обтекание самолета и работу других систем,

- температуру (тормозов),

- сигнализацию нормальной работы взлетно-посадочных устройств: выпуска/невыпуска и уборки/неуборки шасси и закрылков и и т.д.

В отдельные проверки выделяют испытания на предельных режимах: уборку "плавающей" механизации и тормозных щитков по скоростному напору, взлет и посадка с максимальной путевой скорость, выпуск т/парашюта на максимальной скорости, посадка с большой вертикальной скоростью.

 

В испытаниях проверяются параметры работы систем при выполнении ими своих функций: давление и температура рабочих жидкостей и газов, величину падения давления и время его восстановления, параметры работы насосов, взаимодействие основных и резервных систем. Испытания выполняются в комплексе с другими проверками.

 

ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (СКВ).

Функционально СКВ делится на САРД и САРТ.

В соответствие с этим в летных испытаниях проверяют:

- Способность САРД поддерживать заданное давление вплоть до практического потолка или максимальной разрешенной высоты полета в течение всего времени полета, а также изменять давление по заданному закону в соответствие с изменениями высоты полета. Требования: Нкаб не должна превышать 2400м при нормальной работе САРД и 4500м при любом отказе САРД и высоте полета больше 7600м. Проверки выполняются в комплексе в полетах на больших высотах, в полетах на потолок, в полете на дальность. Регистрируют давление («высоту») в кабине, параметры полета, работы СКВ.

- Поддержание допустимого состава воздуха в кабине (как минимум проверяется непревышение ПДК углекислого и угарного газа и отсутствие ядовитых газов, паров масла и топлива, как максимум — полный состав воздуха в кабине). Выполняется как на земле при работе двигателей и систем самолета, так и в полете. С установленной периодичностью берутся пробы воздуха в разных местах кабины и анализируются или сразу, или потом в лаборатории. Возможна также установка в кабине датчиков, непосредственно реагирующих на различные примеси в воздухе.

- Способность САРТ поддерживать заданную температуру воздуха в кабине и изменять ее в соответствие с управляющими воздействиями летчика. В нормативных документах задан допустимый диапазон температуры в пассажирской и пилотской кабинах +20 ÷ +25°С, в грузовой кабине и служебных помещениях +15 ÷ +25°С. Нормируется также неравномерность температурного поля: не более 3° между головой и ногами члена экипажа или пассажира и не более 5° по всей кабине [ Рассказать о путанице в нормативных документах ]. Выход за границы допустимой температуры в кабине может стать основанием для наложения ограничений на эксплуатацию самолета при высоких или низких температурах наружного воздуха. Летные испытания проводят по следующей методике: выполняют горизонтальный полет в течение 1 часа при соответствующей температуре воздуха (для подтверждения максимально допустимой температуры эксплуатации — при высокой температуре воздуха на малой высоте, при непосредственном солнечном освещении и установке СКВ на максимальное охлаждение, для подтверждения минимальной допустимой температуры эксплуатации — при низкой температуре воздуха на максимальной высоте, при установке СКВ на максимальный нагрев и, желательно, при отсутствии прямого солнечного освещения) при этом контролируется стабильность температуры в кабине. Возможность регулирования температуры проверяют в комплексе в полетах с достаточной продолжительностью нахождения на постоянной высоте. При этом регистрируют температуру воздуха в разных точках кабины (около ног и головы первого и второго пилотов, около ног и головы левого и правого задних пассажиров, в промежуточных точках в зависимости от размеров кабины), температуру наружного воздуха, параметры полета, работы СКВ.

- Скорость движения воздуха в кабине. Она ограничивается величиной 0,3 – 0,5 м/с, замеряется в зоне головы членов экипажа и пассажиров при помощи анемометров или ПВД.

Если у самолета отсутствует САРД и кабина негерметична, то высота его полета ограничивается 3000 м. Остальные параметры проверяются в рамках оценки САРТ, если нет и ее, то в рамках оценки эргономики кабины.

При определении характеристик СКВ обязательна летная оценка.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.