Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Испытания способов и средств аварийного покидания в полете

 

Аварийное покидание современных самолетов может выполняться как простым прыжком с парашютом, так и катапультированием.

Во всех случаях сначала должны быть испытаны индивидуально применяемые парашюты, оценена их надежность на всех этапах, возможность управления, удобство и безопасность приземления и т.д.

 

В первом случае в летных испытаниях выполняется:

1 Определение возмож­ности выполнения полета на самолете с открыты­ми аварийными выхода­ми, максимальной скорости такого полета.

2 Определение возможности покидания самолета с парашютом:

а) определение максимальной и минимальной скорости по бе­зопасности от столкновения с частями самолета;

б) определение предельной скоро­сти покидания по безопасному воздейст­вию воздушного потока;

в) определение минимально безо­пасной высоты покидания.

3 Определение возможности достижения аварийных выходов для всех членов экипажа с парашютами при воздействии перегрузок и угловых положений самолета и других неблагоприятных факторах (например – задымление).

ПРИМЕЧАНИЕ: Для самолетов, предназначенных для десантирования людей и грузов, испытания на боевое применение выполняются по такой же методике.

 

ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ

Летные испытания катапультных установок, как правило, проводятся на самолетах — летающих лабораториях. В отдельных случаях испытания установок многоместных самолетов целесообразно проводить на тех самолетах, для которых они предназначены.

При летных испытаниях катапультных установок выполняется:

1 Определение возмож­ности выполнения полета на самолете с открыты­ми аварийными выхода­ми (сброшенным фонарем).

2 Определение макси­мальной скорости полета самолета с открытым аварийным выходом (сброшенным фонарем), до которой обеспечивается принятие члену экипажа необходи­мой для катапультирования позы.

3 Определение характе­ристик катапультной ус­тановки:

а) предельной скорости катапультирования по бе­зопасной высоте траек­тории кресла относитель­но самолета;

б) предельной скоро­сти катапультирования по безопасному воздейст­вию воздушного потока;

в) минимально безо­пасной высоты катапуль­тирования;

г) удобства принятия необходимой для ката­пультирования позы и пользования приводами катапультирования;

д) безотказности рабо­ты агрегатов, механиз­мов и парашютной систе­мы катапультной уста­новки;

е) перегрузок и угло­вых скоростей вращения кресла, возникающих при катапультировании, их переносимости;

ж) надежности разъеди­нения коммуникаций кис­лородного оборудования и спецснаряжения с бор­том самолета;

з) стабилизации дви­жения кресла относи­тельно самолета;

и) стабилизации дви­жения кресла при сни­жении с больших высот (15 000 20 000 м);

к) динамических на­грузок, возникающих при раскрытии куполов пара­шютной системы;

л) надежности вклю­чения парашютного кис­лородного прибора;

м) величины избыточ­ного давления кислорода в натяжных устройствах высотного компенсирующего костюма и в гермо­шлеме;

н) прочности полетного и высотного спецснаря­жения;

о) удобства приземле­ния с выпущенным и невыпущенным носимым аварийным запасом.

4 Физиолого-гигиеническая оценка катапультной ус­тановки, оценка удобства работы на катапультном кресле в полете.

Выполнение программы летных испытаний производится толь­ко после окончания программы наземных испытаний с положительными результатами, с постепенным переходом от менее сложных полетов к более сложным. Выполнение каждого последующего полета по программе летных испытаний должно производиться только после получения положительных результатов в предыдущем полете и, если ожидаемый запас расстояния меж­ду ближайшей к самолету точкой кресла с манекеном (испытателем) и килем, стабилизатором или другой частью самолета при предстоящем катапультировании будет составлять не менее 0,07 расстояния от кабины самолета до препятствия.

До катапультирования испытателей должны быть прове­дены катапультирования манекенов для проверки безотказ­ности работы агрегатов и механизмов катапультной установки, определения перегрузок катапультирования и торможения, стабилизации движения кресла, а также для определения других необходимых характеристик катапультной установки.

Катапультирования манекенов и парашютистов-испытателей необходимо производить в летном и специальном снаряжении, предусмотренном для полетов на самолете, катапультная уста­новка которого испытывается. Кроме того, одно-два катапультиро­вания манекена должны быть проведены с тем снаряжением, с ко­торым будут выполняться катапультирования парашютистов-ис­пытателей (запасной парашют, дополнительная подвесная система и т. д.). В процессе летных испытаний катапультной установки определяются относительные траектории катапультируемого крес­ла, минимально безопасная высота катапультирования, перегруз­ки, угловые скорости вращения кресла, углы поворота и пара­метры возмущенного движения самолета.

Указанные параметры фиксируются с помощью скоростной ки­носъемки с параллельно летящих самолетов, кинотеодолитной съемки, бортовой измерительной аппаратуры, установленной на самолете, и автономной измерительной аппаратуры, установлен­ной на кресле и в манекене.

Чтобы обеспечить обработку материалов киносъемки на само­лете, из которого производятся катапультирования, должны быть нанесены базовые линии. Как правило, эти линии наносятся на фю­зеляже и киле самолета.

 

Некоторые виды испытаний не могут быть выполнены в летных усло­виях из-за ограничений летающей лабо­ратории по скорости полета или из-за опасности повреждения в полете летающей лаборатории. Такие испытаниям выполняются на ракетном стенде. К ним могут, на­пример, относиться:

1. Испытания катапультных установок в диапазоне больших скоростей, которые не могут быть достигнуты на летающих ла­бораториях.

2. Испытания по оценке прочности телескопического стреляю­щего механизма.

3. Испытания по отработке системы катапультирования через остекление фонаря.

4. Испытания по оценке безопасности для экипажа сброса фо­нарей (или крышек люков) при больших индикаторных скоростях, в диапазоне которых возможно столкновение фонаря (крышки лю­ка) с самолетом. При этих испытаниях может быть также провере­на работа системы блокировки выстрела кресла со сбросом фо­наря.

5. Испытания по оценке безопасности катапультирования на многоместных самолетах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Испытания систем вооружения на боевое применение | Наземные испытания. Нивелировка. Взвешивание и центровка. Испытания самолетных систем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.