Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Сегментирования рынка

ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ

Культурные факторы.

Самое большое влияние оказывают на покупателя факторы культурного уровня.

1.1.Культура — это комплекс, включающий знание, вероиспо­ведание, искусство, право, мораль, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретаемые человеком как чле­ном общества.

Культура включает как абстрактные, так и материальные (овеществленные) элементы. К абстрактным элементам относят­ся ценности, отношения, идеи. Материальные компоненты — это инструменты, книги, компьютеры, дома и сооружения, а также специфические продукты, такие, например, как авто­мобиль или модем конкретной марки и модели.

1.2.СУБКУЛЬТУРА. Необходимо также учитывать, что любая культура состоит из более мелких составляющих или субкультур, которые отличаются по географическим, климатическим, этническим признакам. Субкультура - культура до­статочно широкой группы людей, входящей в более емкую со­циальную группу, отличающаяся от культуры этой большей группы.

1.3. Общественные или социальные классы (social classes) - относитель­но

постоянные и однородные подразделения внутри общества, в ко­торых индивидуумы обладают одинаковыми интересами, ценностя­ми, поведением и ведут одинаковый образ жизни.
2. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

Особенно сильное влияние на поведение человека оказывают многочисленные референтные группы.

2.1. Референтная группа это группа, чья предполагаемая позиция и ценности используются индивидуумом кик основа для текущего поведения (пример для подражания).

Группа принадлежности и референтная группа индивидуума могут не совпадать и оказывать разнонаправленное воздействие на индивидуума. Референтная группа — это группа, которую индивидуум использует в каче­стве ориентира для поведения в конкретной ситуации. Референ­тные группы формируют стандарты (нормы) и ценности, определяющие поведение и мышление человека.

2.2. Семья. Самой важной референтной группой является семья. Можно вы­делить два типа семей: ориентирующую и направляющую.

2.3. Роль или role это совокупность действий, которые, по мнению окружающих, должен выполнять данный индивид изаключается в деятельности личности, ожидаемой и выпол­няемой в отношении окружающих людей.

На решениях покупателя сказываются и такие личностные факторы как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности, представление о самом себе.

 

Цель лекции: изучение сущности и принципов сегментирования рынка

Ключевые слова: сегментирование, сегмент, критерий, потребитель

Вопросы:

1. Сущность, значение, признаки сегментирование рынка.

2. Виды сегментирования

3. Принципы сегментирования потребительского рынка

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности покупательского поведения конечных потребителей | Сущность, значение, признаки сегментирование рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.