Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия товарно-знаковой символики

Фирма, выпускающая товар на рынок, должна позаботиться о его узнаваемости потребителями. Маркетингу поручается и эта область деятельности - оформление индивидуального рыночного лица товара. В дело вступают правила товарно-знаковой символики.

Товарная марка - это имя, знак или символ (рисунок или сочетание) требующая для того, чтобы различить товары разных изготовлений.

Фирменное имя (марочное, название) - это буква, слово или группа букв или слов, которые можно произнести («Кавказ», Интурист).

Фирма -(марочный) знак - это символ, рисунок отличительный цвет или какое-либо ибо иное обозначение. Фирменный знак является частью товарной марки, которую можно опознать, но нельзя произнести.

Товарный знак - это товарная марка или любая ее часть, которая защищена юридически силой закона. В рыночной экономике товарный знак - это объект собственности. Это означает, что юридически утверждается исключительное право на товарный знак. Им можно владеть, распоряжаться запрещено его незаконное использование. В большинстве стран для пресечения нарушении имеется обозначение, указывающее на то, что данный товарный знак зарегистрирован и охраняется законом.

Товарный знак помогает потребителям и производителям:

- Дает возможность различить товары разных производителей.

- Указывает какое предприятие отвечает за выпущенную на рынок продукцию.

- Гарантирует определенный уровень качества.

- Облегчает сегментацию рынка, создает индивидуальный образ товара.

- Увеличивает престиж продукции.

Способствует внедрению на новый рынок (если производитель с известным товарным знаком устанавливает его на свой новый товар, предназначенный для нового рынка).

К товарному знаку предъявляются определенные требования:

· Простота, т.е. минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо читаемых деталей и всего, что мешает быстрому и точному запоминанию.

· Индивидуальность.

· Привлекательность.

· Охраноспособность, т.е. возможность зарегистрировать товарный знак официально.

Товарный знак всегда следует выделять. Для этого его следует писать либо в кавычках, либо прописными буквами. Первое употребление товарного знака в любом тексте необходимо снабжать примечанием, например, "Фианит" - зарегистрированный товарный знак АО Алмаз ювелир. Необходимо следить за точностью начертания знака. Товарный знак не склоняется.

Фирменное имя товара отличается от других. Соответствует продукту и обеспечивает четкое запоминание. Производится лишь одним способом. Он должен быть юридически защищен от использования другими, товарный знак сам по себе является товаром. (Например, стоимость товарного знака «Столичная» на внешнем рынке составляет 400 млн. дол.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие ассортиментной политики | Понятие, значение, функции упаковки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.