КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции и задачи, выполняемые рекламой
Реклама решает поразительный по своей широте набор самых разнообразных задач. Известный американский специалист в области рекламы Г. Картер писал, что реклама: · содействует узнаваемости продуктов или услуг, где бы не происходила их реализация и укрепляет доверие к ним; · стимулирует спрос на конкретный марочный (фирменный) товар; · противоборствует с марочной (фирменной) продукцией конкурентов; · сокращает сроки вывода на рынок нового продукта или услуги; · популяризирует совершенно новую идею или метод; · обеспечивает рынки сбыта и реализует связанные с ним и преимущества более широкого и массового производства; · стимулирует запросы и частично или полностью устраняет спонтанный сбор заказов; · укрепляет убежденность продавца в правильном выборе реализуемых товаров; · представляет товар в новой упаковке, модифицированный или усовершенствованный продукт или услугу; · обеспечивает рост розничного товарооборота, интенсифицирует использование средств, вложенных в товарную массу; · улучшает или изменяет общую репутацию товара или фирмы-производителя; · объявляет о льготных скидках и предложениях; · разъясняет суть нового продукта или услуги. Реклама, формируя спрос и стимулируя сбыт, ускоряет процесс купли-продажи, оборачиваемость товаров, капитала. Этим она выполняет экономическую функцию. Термин «реклама», принятый у нас в стране, неадекватен, принятому за рубежом. В США и других развитых странах этот термин (advertising) означает деятельность по размещению рекламных объявлений в средствах массовой информации – газетах, журналах, на радио, телевидении, стандартных щитах уличной рекламы. В нашей отечественной практике понятие реклама значительно шире. К ней относятся выставочные мероприятия, презентации, коммерческие семинары, определенным образом оформленная информационная упаковка, предложения, сделанные по почте, фирменные сувениры, купоны, дающие право на скидку с цены товара и пр.
Кроме того, есть еще мероприятия, осуществляемые с целью завоевать высокую общественную репутацию фирм и производимых ими изделий или услуг. То есть, в нашей экономике, уместно говорить о «комплексе рекламных мероприятий». В этом комплексе можно выделить: · рекламу в средствах массовой информации. Она, как правило, организуется и осуществляется рекламным агентством, информирует о производителе или его товаре, создает и поддерживает их образ (image) и оплачивается рекламодателем в соответствии с тарифами на размещение рекламных обращений в средствах массовой информации. Доходы рекламного агентства, создающего рекламную продукцию и размещающего ее для публикации в СМИ, образуются в результате оплаты гонораров за творческую работу; · сейлз – промоушн (sales promotion) - деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, осуществляется с помощью упакованных товаров, когда материалы сейлз промоушн (например, коллекционируемые портреты известных футболистов, изображения автомобилей различных марок и т.д.) помещаются внутри упаковки товара или на ней, а также путем специализированных мероприятий в местах продажи (купоны, скидки и т.д.). Долгосрочная цель сейлз-промоушн – создание в сознании потребителей ощущения большой ценности фирменных товаров, замаркированных отдельным товарным знаком. Краткосрочная - создание дополнительной привлекательности или ценности товара для потребителя, например, скидкой с цены или красивой упаковкой;
· паблик рилейшнз (public relations) - деятельность по созданию благожелательного отношения общественности, создающего благоприятный фон для реализации маркетинговых задач фирмы, в интересах которой осуществляется рекламная компания. Сейлз промоушн и паблик рилейшнз вместе часто называют промоциональными видами рекламной деятельности. У рекламы множество применений и в зависимости от этого существует множество классификаций: · престижная реклама (корпоративная, фирменная) – это пропаганда положительного образа предприятия; · реклама марки, предназначенная для долговременного выделения конкретного марочного товара; · рубричная реклама, применяемая для распространения информации о продаже, услуге или событии; · реклама распродаж – для объявлении проводимых распродаж; · разъяснительно-пропагандистская реклама – для пропаганды какой-либо идеи или замысла. Несколько принципов эффективной рекламы: · В основе хорошей рекламы всегда лежит хорошая идея, стержень рекламы. · Приведите аргументы в пользу своей рекламы. · Расскажите покупателю о достоинствах своего товара. · Нельзя купить то, чего не знаешь. · Говорите о товаре правду, но умейте сказать ее красиво. · Стоимость рекламы должна соответствовать стоимости товара (дорогой товар требует дорогой рекламы). · Используйте в рекламе положительные эмоции. · Создайте свой собственный рекламный образ, стиль, рекламный базис. · Не гонитесь за модными приемами, учитывайте вкус своей аудитории. Рекламное сообщение должно быть: · кратким; · интересным; · достоверным; · понятным; · динамичным; · повторяющимся; · образным, оригинальным. Виды рекламы: 1. Информативная реклама призвана информировать потенциальных покупателей о новом товаре, о его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании. Она создаёт благоприятное отношение к товару и имиджу фирмы. 2. Увещевательная реклама формирует предпочтение к товару. Она убеждает потенциальных покупателей в необходимости изменения отношения к товару, целесообразности его апробирования и приобретения. 3. Напоминающая реклама информирует потенциальных покупателей о том, что товар ещё может пригодится и содержать информацию о возможном месте его покупки.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |