Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и задачи, выполняемые рекламой




Реклама решает поразительный по своей широте набор самых разнообразных задач. Известный американский специалист в области рекламы Г. Картер писал, что реклама:

· содействует узнаваемости продуктов или услуг, где бы не происходила их реализация и укрепляет доверие к ним;

· стимулирует спрос на конкретный марочный (фирменный) товар;

· противоборствует с марочной (фирменной) продукцией конкурентов;

· сокращает сроки вывода на рынок нового продукта или услуги;

· популяризирует совершенно новую идею или метод;

· обеспечивает рынки сбыта и реализует связанные с ним и преимущества более широкого и массового производства;

· стимулирует запросы и частично или полностью устраняет спонтанный сбор заказов;

· укрепляет убежденность продавца в правильном выборе реализуемых товаров;

· представляет товар в новой упаковке, модифицированный или усовершенствованный продукт или услугу;

· обеспечивает рост розничного товарооборота, интенсифицирует использование средств, вложенных в товарную массу;

· улучшает или изменяет общую репутацию товара или фирмы-производителя;

· объявляет о льготных скидках и предложениях;

· разъясняет суть нового продукта или услуги.

Реклама, формируя спрос и стимулируя сбыт, ускоряет процесс купли-продажи, оборачиваемость товаров, капитала. Этим она выполняет экономическую функцию.

Термин «реклама», принятый у нас в стране, неадекватен, принятому за рубежом. В США и других развитых странах этот термин (advertising) означает деятельность по размещению рекламных объявлений в средствах массовой информации – газетах, журналах, на радио, телевидении, стандартных щитах уличной рекламы. В нашей отечественной практике понятие реклама значительно шире. К ней относятся выставочные мероприятия, презентации, коммерческие семинары, определенным образом оформленная информационная упаковка, предложения, сделанные по почте, фирменные сувениры, купоны, дающие право на скидку с цены товара и пр.

Кроме того, есть еще мероприятия, осуществляемые с целью завоевать высокую общественную репутацию фирм и производимых ими изделий или услуг. То есть, в нашей экономике, уместно говорить о «комплексе рекламных мероприятий». В этом комплексе можно выделить:

· рекламу в средствах массовой информации. Она, как правило, организуется и осуществляется рекламным агентством, информирует о производителе или его товаре, создает и поддерживает их образ (image) и оплачивается рекламодателем в соответствии с тарифами на размещение рекламных обращений в средствах массовой информации. Доходы рекламного агентства, создающего рекламную продукцию и размещающего ее для публикации в СМИ, образуются в результате оплаты гонораров за творческую работу;

· сейлз – промоушн (sales promotion) - деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, осуществляется с помощью упакованных товаров, когда материалы сейлз промоушн (например, коллекционируемые портреты известных футболистов, изображения автомобилей различных марок и т.д.) помещаются внутри упаковки товара или на ней, а также путем специализированных мероприятий в местах продажи (купоны, скидки и т.д.). Долгосрочная цель сейлз-промоушн – создание в сознании потребителей ощущения большой ценности фирменных товаров, замаркированных отдельным товарным знаком. Краткосрочная - создание дополнительной привлекательности или ценности товара для потребителя, например, скидкой с цены или красивой упаковкой;

· паблик рилейшнз (public relations) - деятельность по созданию благожелательного отношения общественности, создающего благоприятный фон для реализации маркетинговых задач фирмы, в интересах которой осуществляется рекламная компания. Сейлз промоушн и паблик рилейшнз вместе часто называют промоциональными видами рекламной деятельности.

У рекламы множество применений и в зависимости от этого существует множество классификаций:

· престижная реклама (корпоративная, фирменная) – это пропаганда положительного образа предприятия;

· реклама марки, предназначенная для долговременного выделения конкретного марочного товара;

· рубричная реклама, применяемая для распространения информации о продаже, услуге или событии;

· реклама распродаж – для объявлении проводимых распродаж;

· разъяснительно-пропагандистская реклама – для пропаганды какой-либо идеи или замысла.

Несколько принципов эффективной рекламы:

· В основе хорошей рекламы всегда лежит хорошая идея, стержень рекламы.

· Приведите аргументы в пользу своей рекламы.

· Расскажите покупателю о достоинствах своего товара.

· Нельзя купить то, чего не знаешь.

· Говорите о товаре правду, но умейте сказать ее красиво.

· Стоимость рекламы должна соответствовать стоимости товара (дорогой товар требует дорогой рекламы).

· Используйте в рекламе положительные эмоции.

· Создайте свой собственный рекламный образ, стиль, рекламный базис.

· Не гонитесь за модными приемами, учитывайте вкус своей аудитории.

Рекламное сообщение должно быть:

· кратким;

· интересным;

· достоверным;

· понятным;

· динамичным;

· повторяющимся;

· образным, оригинальным.

Виды рекламы:

1. Информативная реклама призвана информировать потенциальных покупателей о новом товаре, о его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании. Она создаёт благоприятное отношение к товару и имиджу фирмы.

2. Увещевательная реклама формирует предпочтение к товару. Она убеждает потенциальных покупателей в необходимости изменения отношения к товару, целесообразности его апробирования и приобретения.

3. Напоминающая реклама информирует потенциальных покупателей о том, что товар ещё может пригодится и содержать информацию о возможном месте его покупки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.