Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиографический анализ рабочего места менеджера по персоналу

Описательные характеристики деятельности.

Типовая структура профессиограммы

Профессиографический анализ — анализ работы исполнителя, выделение основных задач, результатов, процессов, схем взаимодействия, максимально полно описывающих деятельность.

Процедура профессиографического анализа деятельности, как правило, начинается с ознакомления с целями, структурой и схемой информационных сетей организации. Затем осуществляется сбор информации о содержании описываемой деятельности с точки зрения как исполнителей, так и их руководителей. В качестве метода, как правило, используется структурированное интервью с исполнителем и его непосредственным руководителем. Важно по итогам сбора первичной информации произвести схематизацию анализируемой деятельности и экспертизу полученных результатов.

Профессиограмма — документ, представляющий описание деятельности и ее места в организации.

1.1. Параметрическое описание (целостное):

  1. название организации;
  2. статус организации;
  3. структура организации;
  4. цели и задачи организации;
  5. основные виды деятельности, осуществляемые работниками организации;
  6. принципы и нормы, принятые в организации.

1.2. Морфологическое описание (по элементам):

  1. применяемые средства труда;
  2. рабочее место;
  3. основные элементы деятельности (действия, операции);
  4. ожидаемый результат и требования, предъявляемые к нему.

1.3. Функциональное описание:

  1. последовательность операций, действий, “технология” деятельности;
  2. режим труда и отдыха;
  3. способы взаимодействия и коммуникативные сети.

2. Количественная оценка элементов деятельности:

  1. выделенные задания, их описание;
  2. количество экспертов и их оценки по различным шкалам.

3. Психограмма:

  1. требования, предъявляемые деятельностью к исполнителю;
  2. профессионально важные качества исполнителя.

Пример.

Наименование должности — менеджер по вопросам управления персоналом, производительностью труда.

Общее описание рабочего процесса. Менеджер выполняет ответственную административную работу по управлению деятельностью персонала организации Х. Он несет ответственность за планирование и управление кадровыми программами, которые включают прием на работу, конкурсные собеседования, оценку работников и назначение их на должности, выдвижение и перевод на должности, составление рекомендаций по изменению статуса работников организации, а также создание системы распределения информации среди работников. Менеджер работает под общим контролем линейного руководства, при этом он может проявлять инициативу и иметь независимое мнение по выполнению возложенных на него задач.

Действия, присущие рабочему процессу менеджера:

  1. Участвует в общем планировании и принятии решений по созданию единой и эффективной службы персонала.
  2. Разъясняет политику, проводимую организацией, на разных ее уровнях путем распространения бюллетеней, организации собраний и личные контакты.
  3. Проводить собеседования с кандидатами на должности, оценивает их квалификацию и соответствие заявкам.
  4. Совещается с начальниками по вопросам, связанным с его деятельностью, включая проблемы назначения на должность; зачисляет на должности работников, прошедших испытательный срок; перемещает по должности и увольняет постоянных работников.
  5. Организует тестирование работников.
  6. Разрабатывает системы обучения персонала.
  7. Разрабатывает систему оценки деятельности и обучает менеджеров методам оценки деятельности подчиненных.
  8. Ведет кадровую документацию.
  9. Выполняет другие обязанности, связанные с его деятельностью.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели и стадии анализа деятельности | Кто занимается набором персонала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.