Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место и роль супервизора в менеджменте




Известно, что фирмы, предприятия, организации применяют разделение труда по вертикали, выделяя три уровня менеджмента: низкий, средний, высший.

Иногда низкий уровень менеджмента называют первым или низовым звеном, первичным уровнем. Именно на первичном уровне менеджмента сосредоточены первичные коллективы. Менеджмент первичного уровня представляет собой процесс достижения целей работниками, непосредственно осуществляющими производственную, общественно необходимую деятельность на рабочих местах на основе управления ими и мотивами их поведения в соответствии с общей целью организации, предприятия.

Менеджеры первичного уровня находятся между двумя стихиями:

с одной стороны, над ними функционируют менеджеры высших уровней менеджмента, а с другой стороны, они находятся в менеджерском, кропотливом взаимодействии с работниками, имеющими свои собственные интересы, мотивы, наклонности.

С точки зрения работников менеджеры рассматриваются как первичный, контактирующий непосредственно с ними уровень управления в организации. Работники надеются увидеть в менеджере первичного уровня как лидера и управленца, так и технически грамотного руководителя, способного показать и проинструктировать как выполнять конкретную работу. В тоже время менеджер первичного уровня должен быть неотъемлемой составной частью управленческого аппарата, подчиненного руководителю подразделения или коммерческой службе предприятия. В этой роли менеджер первичного уровня должен быть хорошим исполнителем.

В дальнейшем от него требуется поддержание оптимальных взаимоотношений с руководителями различных служб, а также с коллегами, которые должны координировать усилия для достижения различными подразделениями своих целей и в конечном итоге – общей цели организации.

Деятельность менеджера первичного уровня должна соответствовать двум главным требованиям:

- во-первых, он должен быть технически компетентным;

- во-вторых, что наиболее важно, обладать навыками управленческой деятельности в подразделении.

Именно компетентность менеджеров первичного уровня определяет компетентность управления, являясь исходным этапом развития карьеры менеджера. Менеджеры любой отрасли и всех уровней менеджмента должны быть в курсе всех достижений современной науки, учитывая и используя их в практической деятельности предприятия, организации, фирмы. По мнению специалистов и ученых, в странах с рыночной экономикой в менеджменте 70–80–90 гг. наблюдаются следующие тенденции:

· на смену практике и жизненному опыту приходит профессионализм;

· менеджмент становится постоянно развивающейся, динамичной системой;

· происходит постепенный отход от административно-командного стиля руководства;

· менеджмент первичного уровня превращается в весьма сложный вид деятельности.

К менеджерам первичного уровня, наиболее многочисленным, в современной научной литературе относят мастеров, прорабов, тренеров, заведующих магазинами, гаражами, лабораториями и т. п. Их называют супервизорами – «менеджерами первичного уровня».

Часто на практике возникает распространенный вопрос: почему при одинаковых возможностях и условиях один менеджер действует успешнее другого? Ответ кроется не только в различии из способностей, а скорее в том, что один из них обучен управлению подразделением, а другой – нет.

Управленческие способности, присущие супервизорам, слишком часто игнорировались в процессе их отбора и подготовки. Рассматривались второстепенные качества претендентов. Обычно они выбирались для управленческой деятельности либо на основе базового образования, либо технической компетентности, их возраста или бывших трудовых заслуг.

Ряд авторов выделяет четыре группы основных качеств супервизоров, которые обуславливают различные подходы к управлению:

· умение получить, приспособить, интерпретировать, применить необходимую информацию для выработки и принятия решения предполагает концептуальный подход;

· способность к планированию, организации, административному руководству, оптимизации документооборота предполагает административный подход;

· способность к сотрудничеству, взаимопониманию всех работников, занятых в совместном трудовом процессе, – подход, основанный на человеческом взаимопонимании;

· наличие знаний и способностей к исполнению необходимых трудных операций, входящих в среду компетентности и обязанностей менеджера, – технократический подход.

Для достижения успеха при реализации супервизором управленческих действий необходим комплексный подход к управлению.

Руководитель подразделения обязан:

· знать специфику технологических операций;

· иметь высокую квалификацию;

· иметь навыки работы на компьютере;

· владеть теорией и практикой управления.

Профессиональные навыки, которыми должен обладать руководитель первичного уровня:

- Профессиональные знания – супервизор должен в совершенстве знать операции и процессы, которые находятся под его контролем. Это помогает снизить потери и повысить уровень безопасности работы.

- Опыт работыв сочетании с профессиональными знаниями является залогом достижения результата и завоевания авторитета в коллективе.

- Уровень образования играет важную роль в работе супервизора, т. к. позволяет применять полученные знания при фиксировании информации и составлении отчетов.

- Умение обучать членов рабочего коллектива для достижения ими необходимого уровня.

- Умение общаться.

Приведенные ниже навыки называются индивидуальными, так как они связаны в большей степени не с профессиональными аспектами деятельности супервизоров, а с личностными качествами. Список индивидуальных навыков, предложенный вам, далеко не исчерпывающий, и вы можете его дополнить.

Исполнительность – постоянные усилия требуются от супервизора, чтобы не утонуть в своих обязанностях. И здесь нельзя переоценить значение хорошего здоровья. Навыки руководства – хороший супервизор должен быть хорошим руководителем. Только тогда он сможет добиться наибольшего вклада в работу со стороны своего коллектива. Умственные способности – уровень умственного развития супервизора должен быть не ниже уровня умственного развития квалифицированного рабочего. Характер – каждая должность предъявляет свои требования к характеру. Обладание перечисленными ниже чертами даст вам преимущество: честность, умение внушить доверие, порядочность, справедливость, стабильность, уравновешенность, непоколебимость, надежность, открытость, доброжелательность к людям, жизнерадостность, энтузиазм, чувство юмора.

Перечисленные личные качества могут в достаточной степени компенсировать небольшие профессиональные недочеты супервизора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.