Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление культурой

Интерес многих западных компаний к проблеме управления своей культурой вызвал потребность исследовать так называемые «образцовые компании». Выяснить, что абсолютное большинство из них обладает хорошо определенной системой руководящих убеждений. При реорганизации, как правило, затрагиваются основы управления. Поэтому в течение определенного времени должна сформироваться новая организационная культура. Альтернативы этому процессу нет. Предприятие лишь может сделать выбор между сознательным и управляемым осуществлением этого процесса и его стихийным протеканием.

«Исходная позиция: предприятию предстоят значительные изменения стратегического порядка, которые, если их начать, будут связаны не только с изменениями структуры и системы, но и со значительными переменами во взглядах руководящего персонала и сотрудников. Уже интуитивно можно почувствовать: новая стратегия и старая культура, т. е. то, что происходит ежедневно, и то, что скрывается за нормами, ценностными представлениями и написанными законами, не очень хорошо сочетается. Здесь виден риск, связанный с тем, что новая стратегия, хотя она правильна и необходима, не сможет быть, вероятно, реализована в имеющихся условиях. Таким образом, люди, принимающие решения, оказываются в исходной ситуации, в которой часто оказывается человек: хотя в принципе ты и прав, но в данный момент, пожалуй, ничего не поделаешь.

В любой ситуации есть четыре возможности:

1. Игнорировать культуру.

2. Попытаться действовать в рамках существующей культуры.

3. Изменить культуру.

4. Изменить стратегию.

Рекомендуется следующий алгоритм управления организационной культурой:

1. Убедится, что высшие и средние управленческие звенья сознают необходимость изменения культуры и решительно готовы в течение длительного срока прикладывать к этому большие усилия.

2. Привлечь к процессу управления ярких личностей.

3. Разработать новые, достаточно широкие, а главное – ясные концепции и стратегии будущего предприятия.

4. Определить, какой компания хотела бы видеть себя в глазах потребителей, а затем принять ряд мер для проявления себя в выбранном качестве.

5. Уделить серьезное внимание обучению персонала.

6. Воспитывать у персонала общекорпоративное мышление.

7. Создать творческую обстановку, помогающую людям думать нетрадиционно за счет: ослабления контроля над процессами деятельности и перехода к контролю над ее результатами, т. е. повышения ответственности; обеспечения свободы общения работников; стимулирования инициативы; создания атмосферы игры, юмора, фантазии.

8. Изменить систему вознаграждения и моральных оценок.

Во внутрифирменное управление активно привносятся инструменты из практики средств массовой информации. Очень крупные затраты, которые бизнес отпускает на «культурную» составляющую, окупаются.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инновационная культура | Краткая характеристика научных подходов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.