Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внешней среды

Под внешней средой понимается часть окружающего предприятие мира. Внешняя среда включает акционеров, потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов, рыночную конъюнктуру, финансовые организации, правительственные учреждения и местные органы власти, население и различные общественные организации, а также законодательную базу, политические, социальные, культурные и многие другие факторы (рис. 7.1). Внешняя среда в неизмеримо большей степени может влиять на предприятие, чем оно на внешнюю среду. Особенно это касается «мягкой» составляющей системы управления.

Для характеристики внешней среды используются показатели:

· сложность – число факторов, на которые предприятию следует реагировать;

· подвижность – темп изменений, скорость, с которой происходят изменения в окружении предприятия;

· неопределенность (предсказуемость будущего) – количество и надежность информации о конкретных внешних факторах; чем выше неопределенность, тем с большим числом проблем приходится сталкиваться менеджерам предприятий;

· привычность событий – новизна возникающих изменений.

Изменение этих показателей во времени показано в табл. 7.1.

Анализ внешней среды позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху предприятия или, наоборот, ему препятствующие. По мере усиления динамизма внешней среды такой анализ становится жизненно важным для предприятия фактором, определяющим его выживание. Анализ внешней среды является нелегкой задачей. Для ее облегчения выделяются следующие уровни анализа.

Общественная Региональная политика Знания и технологии

система оценок Экология Структурные сдвиги в народном

хозяйстве

 
 


Средства массовой информации Владельцы Образование и наука

 
 


Широкая общественность Кредиторы

 
 


Поставщики МЕНЕДЖМЕНТ Конечные потребители

ПРЕДПРИЯТИЕ и промежуточные звенья

Органы власти ПЕРСОНАЛ

Конкуренты

Активные группы

Профсоюзы Ассоциации

 

Политические силы Занятость Экономические структуры

и тенденции

 

Естественная окружающая среда

 

 

Рис.7. 1. Предприятие и его окружение.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Элементы организации | Факторы макросреды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.