Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По объекту




Виды стратегий

Рассмотрим следующие виды стратегий, сгруппированные по наиболее характерному признаку.

При обсуждении типов стратегий прежде всего возникает вопрос: стратегия чего? Следует различать три объекта, три самостоятельные задачи.

Стратегия предприятия, т. е. его основных элементов – техники, технологии, кадров – которая должна удовлетворять требованиям внешней среды (рынок, человеческий потенциал, законодательство).

Стратегия управления предприятием, т. е. рассматривается не само предприятие, а его система управления в целом. Разумеется, эти два объекта тесно взаимосвязаны. В качестве задач могут быть приняты и стратегии отдельных сфер управленческой деятельности: маркетинга, планирования, снабжения и т. д.

Стратегия реорганизации управления предприятием. Должна обеспечить перевод системы управления в состояние, позволяющее реализовать первую задачу – стратегию предприятия.

2. По рыночному поведению (конкурентной позиции предприятия)

Наступательная стратегия. Предприятие должно быть первым на рынке. Эта стратегия требует высокой квалификации менеджеров и большой организаторской работы. Для нее необходимы: эффективный инновационный процесс (ориентация на исследования, а значит, соответствующие затраты, в сочетании с применением новых технологий); сотрудники творческого склада; руководство, склонные к новым идеям, нетрадиционно мыслящие; хорошее знание рынка, т. е. развитые функции маркетинга.

Наступательная стратегия основывается не на отдельной разовой инновации, а на серии их. Эта стратегия требует наибольших усилий руководства и средств и ориентирована на достижение долгосрочных целей.

Защитная или оборонительная стратегия предполагает очень невысокий риск. Пригодна для предприятий, способных получить прибыль в условиях конкуренции. Для этого необходимо завоевание значимой доли рынка и поддержание нормы прибыли посредством низких издержек производства. В то же время следует сохранять достаточный научно-технический потенциал, чтобы быстро ответить на нововведения, внедренные конкурентом. Для этой стратегии характерны отсрочка инвестиций в новые проекты, замораживание существующих проектов, внедрение программы снижения затрат. Предприятия, принявшие эту стратегию, должны глубоко знать рыночную ситуацию, иметь высокий уровень технологического развития и адапционные способности. Степень риска быстрой утраты монопольного положения велика.

Поглощающая стратегия, лицензирование. Открывает много благоприятных возможностей для приобретения лучших научно-технических результатов, полученных другими организациями. Даже крупнейшие компании не могут позволить себе осуществлять нововведения только за счет собственных НИОКР. Это успешная стратегия, но для адаптации оригинального и создающего монопольную ситуацию продукта умственного труда (изобретения) необходимы высокая специальная квалификация и неутомимое поддержание достигнутого уровня.

Существует много иных ситуационных стратегий рыночного поведения: «золотого дерева», «звездная», «трудного ребенка», «окончательного поражения».

Известная типология стратегий по Портеру включает: стратегию контроля за затратами, дифференциации, фокусирования.

Стратегия контроля за затратами ориентирует организацию на получение дополнительной прибыли за счет экономии на постоянных издержках. Реализация такой стратегии на практике осложняется рядом обстоятельств, в частности инфляцией, обесценивающей полученную прибыль, отсутствием однозначной связи в современных условиях между ростом масштабов деятельности и снижением затрат; невозможностью зачастую быстро переориентировать массовое производство вследствие его инерционности, привлекательностью стратегии для конкурентов.

Суть стратегии дифференциации состоит в концентрации организацией своих усилий в нескольких приоритетных направлениях, где она пытается достичь превосходства над другими. Эта стратегия связана со значительными затратами.

Дифференциация – хорошая, надежная, долгосрочная стратегия для достижения уровня прибылей выше среднего по отрасли.

Стратегия фокусирования основывается на выборе какого-то из сегментов отраслевого рынка и достижения на нем безусловных конкурентных преимуществ путем реализации одной из двух описанных выше стратегий. У стратегии фокуса есть два варианта: фокус затрат и фокус дифференциации. Пример затратного фокуса – предприятие, ограничивающее свой ассортимент несколькими видами продукции, зато производящее их с высокой эффективностью. Примером дифференциального фокуса может служить предприятие, выпускающее специальное оборудование по многим стратам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.