Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аппаратные средства

Средства МТ

Сфера применения

Классификация мультимедиа

Мультимедиа может быть классифицирована на две основные группы:

- Линейная. Аналогом линейного способа представления является кино. Человек, просматривающий данный документ, никаким образом не может повлиять на его вывод.

- Нелинейная. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется интерактивностью.

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. (презентация была записана на пленку или идет вживую).

1. Обучение с использованием компьютерных технологий (научно-просветительская или образовательная сфера);

2. Видео- энциклопедии, интерактивные путеводители, тренажеры, ситуационно-ролевые игры;

3. Информационная и рекламная служба;

4. Популяризаторская и развлекательная сферы;

5. Интернет-вещание;

6. Развлечения, игры, системы виртуальной реальности;

7. Презентационная (витринной рекламы), СМИ;

8. Творчество (станция становится незаменимым авторским инструментом в кино и видеоискусстве);

9. Военные технологии;

10. Промышленность и техника (сенсорные экраны);

11. В научно-исследовательской области – это электронные архивы и библиотеки – для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации, научного описания, для создания «страховых» копий, автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников для хранения справочной информации и т.д.);

12. Медицина: базы знаний, методики операций, каталоги лекарств;

13. Искусственный интеллект – элементы ИИ позволяют «чувствовать» среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем;

14. Системы распознавания речи, понимающие естественный язык, еще более расширяют диапазон взаимодействия с компьютером.

 

Все оборудование, отвечающее за звук, объединяется в звуковые карты, за видео – в видеокарты.

Аппаратные средства мультимедиа:

- средства звукозаписи (звуковые платы, микрофоны);

- средства звуковоспроизведения (усилитель, колонки, акустические системы, наушники и гарнитуры);

- манипуляторы (компьютерные мыши, джойстики, миди-клавиатуры);

- средства «виртуальной реальности» (перчатки, очки, шлемы, используемые в играх);

- носители информации (CD, DVD, HDD);

- средства передачи (мини видеокамеры, цифровые фотоаппараты);

- средства записи (приводы CD, DVD-ROM, CDRW/DVD+RW, TV & FM-тюнеры);

- средства обработки изображения (платы видеомонтажа, клавиатуры, графические акселераторы);

- компьютер, телевизор, средства для получения и удобного восприятия информации и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные принципы и возможности | Основные типы мультимедиа продуктов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.