Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й и 3-й этапы отбора




Прогнозировать возможности достижения высоких спортивных показателей возможно лишь на основе комплексности: морфологические, функциональные, психологические, адаптационные возможности, исследование реакции организма на высокие тренировочные и соревновательные нагрузки.

Большое значение имеют показатели аэробных возможностей: ЖЕЛ, МПК.

На этом этапе отбора естественно определяется степень овладения сложно-координационными движениями. Все эти показатели постоянно должны находиться в поле зрения тренера, включая и темпы прироста спортивных показателей.

На вторых и третьих этапах оценивать перспективность какого-либо спортсмена можно по таким показателям, как «чувства» – темпа, времени, снега, льда, воды.

Значительно повышается контроль за личностно-психологическими качествами – надежности, мотивации, воли, лидерства, устойчивости к стрессовым ситуациям и т.д.

Так, спринтеры отличаются категоричностью, быстротой смены настроения, легкостью перехода от сна к бодрствованию, слабым вниманием.

Стайеры – устойчивое настроение, спокойствие, трудолюбие, плохая приспособляемость к новым условиям, пониженное чувство раздражительности, слабая переключаемость, малая эмоциональность.

При медицинском осмотре определяется наличие скрытых заболеваний.

Для осуществления правильного отбора тщательно анализируется вся предшествующая подготовка. И, если, ряд спортсменов особенно юных, прибавили в результате за счет увеличения объёмов и интенсивности, то они малоперспективны.

Отбор и ориентация на 4-ом и 5-ом этапах.

Отбор на этих этапах связан с выявлением возможности показывать высшие результаты. Используются ранее перечисленные методы, но в более специфических условиях в зависимости от вида спорта. Отбор является естественным продолжением тренерской работы.

Показатели массы тела, роста, возраста являются лишь ориентировочными и имеют отклонение в ту или иную сторону.

Так гандбол при росте 195-200 см и массе 90-100 кг показатели совпадают с такими же, как в волейболе. В водном поло в связи с увеличением динамичности значимость роста уменьшилась, однако увеличились показатели плавучести и работоспособности.

Проанализировав предыдущий этап и выявив тех, кто при меньшей нагрузке достиг прогресса в технике, функциональных возможностях можно считать более перспективными, т.к. они не достигли максимумов параметров объёма и интенсивности. В качестве отбора используется и такой показатель, как вариативность техники, т.к. именно он позволяет прийти к выбору рациональной деятельности в изменившейся ситуации.

В личностно-психологических качествах в процессе отбора учитывается стрессо-устойчивость, умение вести борьбу с сильными конкурентами. Данные качества особенно проявляются к финалам. Личностно-психологические качества совершенствуются с большим трудом – командная дисциплина, умение пожертвовать собой ради команды, правильно оценить свои возможности и возможности товарища по команде.

 

 

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ К ЛЕКЦИЯМ № 11-12

 

1. Факторы, влияющие на продолжительность и структуру многолетней подготовки.

2. Задачи, решаемые на этапе начальной подготовки.

3. Задачи, решаемые на этапе предварительной базовой подготовки.

4. Задачи, решаемые на этапе специальной базовой подготовки.

5. Задачи, решаемые на этапе максимальной реализации индивидуальных

возможностей.

6. Задачи, решаемые на этапе сокращения достижений.

7. Динамика нагрузки, соотношение средств и интенсивности на различных этапах

многолетней подготовки.

8. Спортивная ориентация и отбор на предварительном этапе многолетней подготовки.

9. Спортивная ориентация и отбор на промежуточном этапе многолетней подготовки.

10. Обор на заключительном этапе многолетней подготовки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.