Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что делать, если вы все же оказались на пути?

Метро

Метро, по сути, – огромный транспортный механизм. «Инструкция пользования», которая обычно прилагается к механизмам, есть и у метрополитена, и каждый пассажир может прочитать ее в каждом вагоне. Чтобы чтение не было слишком скучным, предлагаю напомнить себе, что экстремальная ситуация возникает с любым механизмом, когда им пользуются не по инструкции. В 1991 г. в московском метро погибли 165 человек (более 50 из них – покончили с собой), в 1993 г. погибших было 179 (42 самоубийства).

Опаснее всего нарушать ее на эскалаторе. Если вы не держитесь за поручень, то при экстренной остановке машины (а на вокзальных, например, станциях чуть ли не каждые полчаса мы что–то роняем и рассыпаем), инерция движения бросит вас вперед. Чемодан, который вы не придерживали или поставили на поручень, понесется вниз, сбивая других пассажиров, начинает работать принцип «домино», в результате на эскалаторе образуется завал из тел пассажиров. Вдвое–втрое большая скорость спуска будет у того, кто бежал по эскалатору. Нетрудно также догадаться, что человек, сидящий на ступенях, имеет все шансы не только застрять полами одежды в ступеньках или гребенке, но и упасть головой вниз.

Чаще всего дежурные вынуждены пользоваться ручкой тормоза, когда кто–то из пассажиров роняет багаж, замешкается при сходе с эскалатора, если не приподнимет колесную сумку и она попадет резиновым ободом под гребенку или своей тонкой опорой застрянет в зазоре между ступеньками.

Если вы что–то уронили, лучше не пытаться лавировать среди чужих ног – хорошего все равно ничего не выйдет. Дежурный обязан остановить привод эскалатора, и вы спокойно соберете свои вещи. А если помощь опаздывает, в экстремальной ситуации можно повернуть ручку аварийного тормоза на балюстраде эскалатора.

Отдельно стоит остановиться на детской безопасности. Ребенок трогает поручень снизу и попадает под него пальцем, резиновая обувь из–за того же любопытства затягивается между ступенями и фартуком балюстрады, и если при сходе с эскалатора ребенка не держать за руку, он может потерять равновесие и попасть пальцами под гребенку. Перевозить мелких домашних животных в метро разрешается в специальной закрытой корзине.

Самая тяжелая катастрофа московского метро тоже связана с эскалатором. На станции «Авиамоторная» 17 февраля 1982 г. сорвался поручень, эскалатор начал разгоняться, а оба тормоза – рабочий и аварийный – не сработали. Опасность была в внизу, на выходной площадке. Образовалась давка, в которой за сто десять секунд 30 человек получили травмы и 8 погибли.

Опыт катастрофы показывает, что, пожалуй, единственным решением на разогнавшемся эскалаторе было именно перескочить через балюстраду на соседнюю лестницу. Запрещается идти по неработающему эскалатору, даже если он не закрыт. По идее конструкторов машина может служить и обычной лестницей. Но известно уже немало случаев, когда под тяжестью шагающих пассажиров эскалатор начинал самостоятельно двигаться, а потом – неуправляемо разгоняться.

Экстремальная ситуация на платформе бывает реже. И, тем не менее, начальник одной из московских станций сказал, что никогда даже близко не подходит к краю платформы: по роду работы ему слишком часто приходилось видеть, чем это заканчивается. Кто–то на бегу может вас толкнуть, вы сами можете поскользнуться, сумасшедший, решив расстаться с жизнью, пожелает захватить кого–то с собой, подъезжающий поезд может задеть зеркалом. Даже при посадке есть риск оказаться на рельсах: толпа толкает человека в проем между вагонами.

По наблюдениям работников метро, опытный пассажир никогда не станет ждать поезда там, где вышел на платформу, – он пройдет к более пустым вагонам. Такой пассажир не отпустит руку ребенка и, уж если что–то уронит на путь, не станет прыгать вниз, зная, что у дежурного по станции есть специальные клещи.

Прежде всего, не пробовать подтянуться за край платформы: именно под ней идет 800 – вольтный контактный рельс. Если поезд еще не въезжает на станцию, надо бежать к «голове» платформы по ходу поезда – вы успеете, потому что машинист и так начнет притормаживать. Если поезд уже показался, остается лечь между рельсами, – глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека.

Когда на ваших глазах кто–то упал между вагонами стоящего поезда, вы успеете подать знак машинисту – перед отправлением он смотрит в зеркало заднего вида. Круговые движения рукой означают «стоп». Немедленно нужно вызвать любого работника метрополитена, и он примет нужные меры, в том числе и передаст команду отключить напряжение.

Если по какой–то причине вы оказались в туннеле, от проходящего поезда можно укрыться в специальных нишах – помните о них. Помните, что токопроводящий рельс находится слева от двух других (по ходу движения). Станции, как правило, расположены достаточно близко друг от друга, и вы доберетесь до ближайшей за 15 – 20 минут. Это следует иметь в виду, например, если прибывает вода. В метро длина туннелей – от 600 метров до 3 километров.

Если, выйдя из вагона, вы вдруг поняли, что в отъезжающем поезде остался ваш чемодан (а то и ребенок), у вас еще есть время быстро исправить положение. Посмотрите, в каком по счету вагоне (от начала или хвоста) это случилось, и запомните маршрутный номер уходящего поезда – он на лобовом стекле последнего вагона. Дежурный по станции сообщит о происшествии диспетчеру, а тот – машинисту и дежурному следующей станции. К начальнику станции надо обращаться и если вы уронили что –то в туннель во время движения поезда. Ночью, после того, как отключат ток, вашу вещь попробуют найти.

И кстати, если вы заметили бесхозный чемодан, коробку, сумку – не торопитесь проверять, что там такое, обратитесь к работнику метрополитена. На случай, если в коробке что–то покажется подозрительным, каждая станция оборудована специальной комнатой, где подозрительная находка дождется социалистов.

Если при аварии или технических неполадках на линии ваш поезд стоит в туннеле, прежде всего, сохраняйте спокойствие и выполняйте все распоряжения работников метрополитена. К сожалению, бывали случаи, когда пассажиры отказывались выходить из поезда на пути и идти до станции пешком (опасаясь поражения током!). Если вагон стоит долго, и пассажиры начинают задыхаться, падать в обморок, видимо, не стоит жалеть окон – разбейте их (например, огнетушителем).


Правила пользования метрополитеном лишь одной строчкой напоминают пассажирам о вежливости и общественном порядке. Однако, как каждая искусственная система, наше метро рассчитано, в общем–то, на нормальные границы поведения. Это значит, брошенная на платформе банановая кожура – потенциальная трагедия, пьяный на эскалаторе – угроза сразу для нескольких пассажиров. А стоит не придержать за собой входную дверь вестибюля, как следующий за вами человек имеет все шансы получить травму лица или головы.

Нужно всегда помнить, что взаимная вежливость – это первое средство защиты друг от друга жильцов тесного–тесного дома, каким давно уже стал наш город.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Что делать, если в салоне пожар? | Дорожно–транспортное происшествие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.