КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Майкл Раттер, 1970-1974 гг., Великобритания
Многие выводы Коулмана неоднократно подтверждались, но некоторые из них вызвали и КРИТИКУ. В том числе, вывод о неспособности школы выравнивать обстоятельства социального происхождения. Раттер включил в программу исследования некоторые, с его точки зрения, важные, которые Коулман не затрагивал. А именно: § тип и способ взаимодействия ученика и учителя, § дух взаимопомощи и сотрудничества между ними, § а также качество учебных программ и их преподавания. То есть: ТИП ПЕДАГОГИКИ И КВАЛИФИКАЦИЮ УЧИТЕЛЯ. По результатам Раттера, если «включить», запустить работу этих факторов, то ШКОЛА МОЖЕТ ВЛИЯТЬ и на результаты учебы и на дальнейший успех своих учеников ТЕМ, ЧТО СОЗДАЕТ ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, а это далеко не всегда более обеспеченные и оснащенные школы. Эти результаты не опровергают, конечно, выводов Коулмана о влиянии предшествующего развития и внешней среды по отношению к школе, но помогают понять, КАК ШКОЛЫ САМИ СОХРАНЯЮТ НЕРАВЕНСТВО. Фактически, типом педагогики и уровнем квалификации, то есть концептуальными установками профессионального подхода и мышления, системой представлений о целях и способах работы образования, конечно же, укорененных в культуре и общества, и профессии. Традиции и матричное устройство деятельности в социальном институте – это страшная сила. Сотрудничество и взаимопомощь, диалог, направленность на личность – как там, та и у нас – нечастые образцы. Отношение учителей к выходцам из семей более низкого и более высокого статуса, чем они сами. Косвенная дискриминация как тех, так и других. Можно было бы говорить, что это следствие тяжелого экономического положения учителей, если бы подобный эффект не наблюдался и в богатых странах. Н.Смелзер приводит подобный факт как результат исследования (П.Бэнкс, 1968). Значит, дело только отчасти в статусе и классово конфликтных отношениях, а отчасти – это привнесение в ролевое поведение личностной окраски отношений, в том числе, ксенонегативизма.
ВЫВОДЫ: Относительно проблемы неравенства: по сумме данных, включая и более поздние, многие исследователи приходят к выводу, что 1) успех и в образовании, и в профессиональном росте определяется, как правило, семейными обстоятельствами 2) и другими факторами, находящимися вне школы, 3) а образовательные реформы, направленные на коррекцию этих обстоятельств, оказывают на существование неравенства лишь незначительное влияние. Относительно проблемы мобильности: на нее влияет такое множество факторов o социально-экономическая ситуация, o условия на рынке труда, o появление новых технологий, o создание новых производств и рабочих мест o опыт, личные качества, o да и просто везение что взаимосвязь между уровнем образования, мобильностью и доходом четко определить трудно.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |