Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности разработанной налоговой стратегии

Она является заключительным этапом стратегического налогового планирования на предприятии и проводится по следующим основным параметрам:

- согласованность налоговой стратегии предприятия с общей стратегией его развития. В процессе такой оценки выявляется степень согласованности целей, направлений и этапов в реализации этих стратегий;

- согласованность налоговой стратегии предприятия с предполагаемыми изменениями внешней среды. В процессе этой оценки определяется, насколько разработанная налоговая стратегия соответствует прогнозируемому развитию экономики страны, изменениям налоговой политики государства и конъюнктуры финансового рынка в разрезе отдельных ее сегментов;

- внутренняя сбалансированность налоговой стратегии. При проведении такой оценки определяется, насколько согласуются между собой отдельные цели и целевые стратегические нормативы предстоящей деятельности по налоговому планированию; насколько эти цели и нормативы корреспондируют с содержанием налоговой политики по отдельным аспектам налогового планирования; насколько согласованы между собой по направлениям и во времени мероприятия по обеспечению их реализации;

- реализуемость налоговой стратегии. В процессе такой оценки, в первую очередь, рассматриваются потенциальные возможности предприятия в формировании финансовых, интеллектуальных и технико-организационных ресурсов для решения поставленных задач налогового планирования;

- приемлемость уровня рисков, связанных с реализацией налоговой стратегии. В процессе такой оценки необходимо определить, насколько уровень прогнозируемых налоговых рисков, связанных с деятельностью предприятия, обеспечивает достаточное равновесие в процессе его развития и соответствует налоговому менталитету его собственников и ответственных за налогообложение менеджеров. Кроме того, необходимо оценить, насколько уровень этих рисков допустим для финансовой деятельности данного предприятия с позиций возможного размера финансовых потерь (налоговых санкций, пеней за несвоевременную уплату налогов);

- результативность разработанной налоговой стратегии. Оценка результативности налоговой стратегии может быть проведена прежде всего на основе прогнозных расчетов финансовых коэффициентов, а также исходя из динамики показателя доли налоговых отчислений в добавленной стоимости. Наряду с этим могут быть оценены и нематериальные результаты реализации разработанной стратегии – рост деловой репутации предприятия; повышение управляемости денежных потоков; повышение уровня социальной удовлетворенности прилегающей внешней среды.

Перечень налогов, сроки выплат, методы исчисления и применения льгот, мероприятия по налоговой минимизации, основные участники, их роли и положение, аппарат и инструментарий, необходимые для осуществления процедур оптимизации налогового портфеля, финансовые, материальные, технические и человеческие ресурсы закрепляются в сводном документе — налоговом плане, составление которого является третьим этапом налогового планирования.

Налоговый план — это заранее разработанная система мероприятий оперативного, тактического и стратегического уровней, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность и сроки выполнения намеченных налоговых нововведений.

Налоговый план, с одной стороны, является неотъемлемой частью финансового плана (бюджета) предприятия, он должен содержать, в конечном итоге, график оптимизированных налоговых платежей, которые в финансовом плане признаются расходами организации. Кроме того, налоговый план в определенной мере взаимодействует с планом маркетинга (например, в части предпочтительности маркетинговой экспансии в регионы с наиболее благоприятным режимом налогообложения), капиталовложений и НИОКР. С другой стороны, налоговый план — это самостоятельный документ, регулирующий управленческую деятельность по оптимизации налоговых изъятий в государственный бюджет с предприятия.

Реализация мероприятий, закрепленных в налоговом плане — четвертый этап процедуры налогового планирования, — должна контролироваться по мере выполнения предусмотренных шагов и действий, расхождения между планируемыми и достигнутыми фактическими результатами подлежат обязательному анализу, на основании которого выявляются причины возникших несоответствий, после чего в налоговом плане производятся необходимые корректировки, призванные учесть негативные моменты в будущем.

Успешная реализация налоговой стратегии организации зависит, прежде всего, от эффективного взаимодействия различных служб предприятия. Наибольшее внимание в системе налогового планирования отводится финансовой службе, планово-экономической службе, бухгалтерии, юридической службе предприятия. Общая координация работ по налоговому планированию возлагается, как правило, на финансового директора организации. При этом вопросы налогового планирования находятся на особом контроле руководителя организации. Общая схема построения системы налогового планирования в организации, а также примерные функции различных подразделений, представлена на рисунке 11.2.

Рисунок 11.2. Примерная структура системы налогового планирования в организации

 

Перечисленные подразделения принимают основное участие в процессе налогового планирования организации. В некоторых случаях могут привлекаться и специалисты иных подразделений, когда требуются их профессиональные навыки.

Обычно обособленные специализированные подразделения налогового планирования на предприятии не создаются. Исключением являются крупные компании, а также предприятия, в структуре затрат которых налоговые платежи составляют существенную часть. В некоторых случаях, создание специализированного отдела налогового планирования обусловлено соображениями конфиденциальности, для ограничения излишней осведомленности работников предприятия о применяемых методах и схемах налогового планирования. В штате отдела налогового планирования, как правило, состоят квалифицированные специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета и финансового планирования, а также налогового права. Подчиняется отдел непосредственно финансовому директору предприятия и находится на особом контроле у генерального директора.

Важным моментом в деятельности службы налогового планирования на предприятии является снижение риска за счет обеспечения информационной безопасности. К сожалению, участие нескольких подразделений в процессе разработки и реализации мероприятий налогового планирования, затрудняет выполнение условия конфиденциальности и может приводить к несанкционированной утечке информации. Поэтому руководителю организации следует обратить особое внимание на обеспечение информационной безопасности в процессе налогового планирования. Главным способом обеспечения безопасности является ограничение круга лиц, допущенных к информации о применяемых методах налогового планирования, а также заключение с ними специальных соглашений о неразглашении коммерческой тайны.

Таким образом, можно сделать вывод, что система налогового планирования предприятия является важным элементом всей системы управления. Независимо от того, каким образом организована эта система, налоговое планирование является важным процессом, который нуждается в постоянном контроле высшего руководства.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка системы организационно-экономических и экономико-правовых мероприятий по обеспечению реализации налоговой стратегии | Лекция 12. Методы и принципы налогового планирования в организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.