Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Числа от 11 до 20




Методика изучения нумерации чисел в пределах сотни

Задачи изучения темы:

1. Познакомить учащихся с новой счетной единицей – десятком.

2. Ввести и разъяснить понятие разряда.

3. Научиться читать и записывать двузначные числа.

4. Усвоить последовательность чисел в пределах 100.

5. Сформировать умение складывать и вычитать числа на основе знания разрядного состава числа.

6. В тесной связи с изучением нумерации двузначных чисел рассмотреть новые единицы длины (дециметр, метр).

В традиционном курсе математики изучение концентра «Сотня» разбито на две части:

– числа от 11 до 20;

– числа от 21 до 100.

Причиной раздельного изучения этих двух числовых областей является следующая особенность: числа от 21 до 100 пишутся и читаются в одном порядке, а в числах от 11 до 20 читаются сначала единицы, а затем – десятки, в то время как запись числа осуществляется в обратном порядке.

При изучении устной нумерации чисел от 11 до 20 очень важно показать процесс образования новой разрядной единицы – десятка. Для этого используются счетные палочки. Отсчитав вместе с ребенком десять палочек, их связывают в пучок и получают новую разрядную единицу – десяток. Следует отметить, что «десять и «десяток» - разные понятия. Если «десять» - это десять отдельных единиц, то «десяток» - это десять единиц, объединенных вместе, образующие новую счетную единицу.

Далее разъясняется закономерность образования числительных 2-го десятка. Десяток – «дцать». Если добавить к десятку единицу (1 палочку), получим: один на десяти или «один-на-дцать», аналогично «две-на-дцать» и т.д. до 19.

В основе усвоения письменной нумерации лежит понятие разряда. Дети знакомятся с поместным значением цифр в записи числа. Здесь в качестве наглядного пособия используется абак – таблица с двумя рядами карманов: один ряд для палочек, другой для разрезных цифр.

 

Десятки Единицы
  ╫
 
 

 

 


  │││││      

Учащиеся узнают о том, что двузначное число состоит из двух разрядов. Разряд единиц называют первым разрядом, а разряд десятков – вторым разрядом.

Пользуясь этими знаниями, учащиеся овладевают умением записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

72=70+2; 24=20+4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.