Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Атрибуты успеха и социального статуса

ОДЕЖЛА

Американские психологи утверждают, что при появлении политика 55% всего впечатления публики зависит от того, как он выглядит.
Одежда очень часто заставляет нас механически подчиняться тому смыслу, который с ней связан. Военная форма придает мужественности, а униформа «стража порядка» заставляет нас подчиняться требованиям тех, кто в нее одет, — даже если эти требования нелепы.

Например, если милиционер потребует у прохожих «не ходить по этому тротуару, а идти по противоположному», почти все это требование выполнят беспрекословно, независимо от того, дается ли этому какое-то объяснение или нет.
Танцовщица в бальной пачке прекрасно подчеркнет изысканность, изящность и тонкость — мы это наблюдаем в рекламе «iа1ае11о». Милиционер усилит предписывающий характер, а доктор — авторитетность и компетентность.
Военная форма прибавит мужества и силы, а фрак и бабочка укажут на аристократизм и богемные черты.

Можно привести и обратные примеры: в строгом костюме трудно выглядеть креативньтм, в джинсовом наряде сложнее быть компетентным в финансах и банковской деятельности.

ЦИТАТЫ, ТЕРМИНЫ, НАУЧНЫЕ АП ЕЛАЯЦИ И,
АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

В споре легко возразить человеку, если он высказывает собственное мнение. Но когда он начинает использовать прямые цитаты из высказываний неких авторитетных фигур, то спорить очень сложно.

«ВМ’,Ч» рекомендует «Саго1». «IпIегiЁ» рекомендует «Агiеi», <Сотгiрар> рекомендует <4Уiпсiо’щ».

Трудно возразить и компании, которая рекомендует смежный товар: ибо кому, как не ей, лучше всего знать, какой товар является наиболее подходящим.
Наш препарат содержит два родственных коже коэнзима. Наш препарат содержит в себе гликан, так необходимый вашей коже

Наше мнение о людях во многом складывается на основе каких-то атрибутов, которые их характеризуют лучше всяких слов. дорогая машина, золотые часы подчеркнут достаток и социальный успех, а бородка клинышком и пенсне подтолкнут нас к мысли о том, что этот человек очень умен, он какой-нибудь «профессор».
То, что люди распознают как более успешное, чем они сами, ставит их в психологически подчиненное положение, а все то, что кажется людям менее успешным, дает им чувство превосходства и доминирования.

Психологи, исследовавшие это явление на примере поведения водителей тех машин, чей путь преграждали другие машины, обнаружили огромную разницу в действиях водителей в зависимости от того, какая именно машинадорогая или дешеваястала помехой на их пути.
Когда путь преграждала дорогая и престижная машина, около 50 проiiентов водителей не совершали никаких действий,
не сигналили (даже не прикасались к клаксону), терпеливо ожидая, когда путь станет свободным.

В тех же случаях, когда проезду препятствовала дешевая
старенькая модель, водители проявляли повышенное нетерпение: сигналили все, некоторые по несколько раз, а двое даже пошли на таран (ОооЬ Сго, 1968).

Атрибуты, которые подчеркивают высокий социальный статус, склоняют к подчиненному положению и уважительному отношению к людям, обладающим такими атрибутами.

Их суждения подвергаются меньшей критике, их поведение считается более адекватным, к их выбору и предпочтению (в товарах, в симпатиях) проявляется повышенный интерес.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общественное признание: бренды, рейтинги, хит-паралы, лидеры | АССОЦИАТИВНыЕ РЕШЕНИЯ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.