Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Брэндинг




Брэндинг - деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к услуге, основанной на совместном усиленном воздействии на потребителя, товарного знака, рекламных обращений, материалов сейлз-промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющий товар среди конкурентов и создающих его образ.

В этой связи можно вспомнить о таком автобрэнде, как Запорожец. С полной уверенно­стью можно говорить о том, что он стал таким же устоявшимся символом, как, например, 600-й Мерседес (не зря в анекдотах про «новых русских» они так часто сталкиваются). Из­вестности марки можно было бы радоваться, если бы она не рассматривалась всеми как пол­ная противоположность роскошному, удобному, технически безупречному автомобилю.

Можно говорить о двух главных составляющих брэнда,: имя брэнда (brand name) и образ брэнда (brand image). В последнее время специалистами называются и другие элементы этого понятия. Например, брэнд-миф — корпоративная легенда компании-коммуникатора.

Приведенное выше толкование термина «брэнд» указывает на то, что основным составляю­щим брэнда является имидж: его обладателя. Имидж компании представляет собой комплекс сложных характеристик фирмы и отношения к ней со стороны ее аудиторий. В основе ус­пешного имиджа фирмы лежат такие ингредиенты, как:

1. Моральные принципы.

2.Миссия фирмы (mission).

3. Корпоративная философия.

4. Долгосрочные цели компании (vision).
5. Стандарты поведения и внешнего вида.

фирменный стиль — лишь внешнее отражение имиджа фирмы. Его главная задача — визуализация и идентификация брэнда.

В качестве примеров сформировавшихся российских общенациональных брэндов можно назвать марки пива: Балтика, Степан Разин, Жигулевское и др. В других сферах — это автомобили ВАЗ, водка Столичная, шоколад Тройка, сигареты Ява, Майский чай и т. д.

Оценка брэнда осуществляется с помощью целого ряда характеристик. Приведем некоторые из них.

1 Сила брэнда (brand power power) определяется способностью брэнда доминировать в своей товарной категории.

2 Соответствие (релевантность) брэнда (brand relevance) определяется степенью соответствия имиджа и характера брэнда нуждам и ожиданиям покупателей.

3 Приверженность (лояльность) к брэнду (brand loyalty) характеризует вовлеченность покупа­телей в потребление брэнда, определяется частотой выбора данного брэнда при наличии альтер­натив.

4 Уровень известности брэнда у покупателей (brand awareness) определяется как процент целе­вой аудитории (те, кто может вспомнить данный брэнд). При этом выделяют вспоминание брэнда без подсказок со стороны интервьюера (unaided awareness) и вспоминание брэнда с подсказ­кой (aided of prompted awareness).

Указанные выше характеристики используются для оценки стоимости брэнда (brand value). Это — главная характеристика брэнда. Методики ее измерения многочисленны и много­образны. Согласно оценкам, наиболее дорогим мегабрэндом остается Coca-Cola - более $72 млрд.

Кстати, брэнды также приобретают конкретную реальную денежную оценку и в усло­виях отечественной экономической практики. Сейчас их стоимость может учитываться в бухгалтерском балансе фирмы в разделе «Нематериальные активы». Банки могут рассматри­вать права собственности на брэнд как обладание конкретной интеллектуальной собственно­стью и использовать его в качестве залога при выдаче кредитов.

 

Основные маркетинговые цели брэндинга включают:

1) создание брэнда;

2) усиление брэнда;

3) позиционирование и репозиционирование брэнда;

4) обновление и изменение стадии развития брэнда;

5) расширение и углубление брэнда.

Инструментарий и цели брэндинга выходят далеко за рамки системы маркетинговых коммуни­каций и включают также элементы товарной политики, стратегии в сфере ценообразования и решения в сбытовой сфере.

Понятие «брэнд», «брэндинг» часто ассоциируется с такой категорией, как «торговая марка». В то же время, торговая марка является скорее официально-юридическим понятием. Основное предназначение торговой марки - идентификация продукции конкретного произво­дителя/продавца, установление юридического приоритета пользования ее владельцем, использо­вание ее как средства борьбы с недобросовестной конкуренцией. Основным элементом является товарный знак.

Однако не каждая торговая марка обязательно становится брэндом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.