Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи (ИМКМП)




В последние годы широкое распространение в практике розничной торговли получило направ­ление маркетинга под названием мерчендайзинг (merchandising). Одним из важнейших факто­ров, способствовавших интенсивному развитию мерчандайзинга, явились данные исследований потребительского поведения. Так, специалисты Американского института рекламы на месте продажи POPAI (Point Of Purchase Advertising Institute) выяснили, что 70% решений о покупке того или иного товара принимается покупателями непосредственно в торговом зале магазина. В соответствии с другими данными этот показатель достигает более 80%. Основными направле­ниями мерчендайзинга являются:

1. Контроль товарных запасов в предприятиях розницы и их оперативное пополнение.

2. Разработка и организация эффективных схем размещения товара в магазинах.

3. Продвижение товаров в местах продаж.

4. Повышение эффективности работы торгового персонала.

До недавнего времени комплекс маркетинговых коммуникаций в предприятиях розничной тор­говли рассматривался как один из многих видов рекламы и определялся как «реклама в местах продажи» или «реклама в торговой точке».

Мы будем рассматривать интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи как комплексное синтетическое средство маркетинговых коммуникаций, включающее элементы и приемы рекламы, стимулирования сбыта, прямой продажи, ПР, а также синтетиче­ских коммуникационных средств (выставки, брэндинг) и элементов других составляющих ком­плекса маркетинга (упаковка как элемент товара, приемы сбыта, инструменты ценовой полити­ки).

Основными коммуникационными целями ИМКПМ можно считать:

1) интенсификацию процесса продажи;

2) побуждение покупателя к покупке;

3) информационное обеспечение покупателя, в том числе с точки зрения возможности срав­нить варианты приобретаемого товара;

4) предоставление дополнительной аргументации в пользу совершения акта покупки;

5)представление товаров - новинок

6) напоминание покупателям о предыдущих рекламных контактах по конкретным маркам то-

вара, о широкомасштабных рекламных кампаниях товаропроизводителей.

 

Рассмотрим основные приемы и инструментарий интегрированных маркетинговых коммуника­ций в местах продажи. Прежде всего можно выделить внешние и внутренние средства имкмп.

К внешним средствам необходимо отнести наружные вывески, световые табло и внешние (в том числе отдельно стоящие) витрины розничных торговых предприятий. Основная задача этих средств. — стимулировать посещение покупателем торговой точки. Иногда в этих целях используются айстоперы (англ, eye stopper, eye appeal; дословно:

«останавливатель глаза», «призыв для глаза») - - предметы, находящиеся в непосредственной близости магазинов и привлекающие непроизвольное внимание потенциальных покупателей. Броскость айстопера может быть достигнута за счет оригинальности решения, динамичнос­ти, макета товара гипертрофированных размеров, который продается в данном магазине

Некоторые магазины и предприятия питания в крупных городах России (в первую очередь, в Москве) в последнее время стали возрождать забытый было институт зазывал.

К внутренним средствам ИМКМП относятся все приемы и методы продвижения товаров, реа­лизуемые непосредственно в торговом зале.

В специальной литературе получило развитие как категория даже само понятие «атмосфера предприятия торговли». Которая определяется двумя основными факторами - - привлекатель­ностью обстановки магазина и психологическим возбуждением потенциального покупателя (пробуждением намерения совершить покупку). Результаты экспериментальных исследований в американских супермаркетах показывают, что для покупателей привлекательность внутренней обстановки является сравнительно более важным фактором, чем цена и качество товаров.

Основными носителями ИМКМП внутри торговых залов являются:

1) конструкции презентационного характера (тумбы, стойки, подставки, демонстрационные и

дегустационные стенды и т. п.);

2) различного вида подставки, называемые еще диспенсерами, или холдерами (в том числе
горки, этажерки, подставки под рекламные материалы);

3) полиграфическая рекламная продукция (постеры, плакаты, стикеры, проспекты, гирлянды,
флажки и т. п.);

4) напольная графика, в том числе стрелки, нанесенные на пол И указывающие путь к конкретному товару;

5)специальные подвесные конструкции:

• воблеры (от англ, to wobble — дрожать) - специальные таблички с рисунками и пиктограм­
мами, прикрепленные к полке на гибкой дрожащей пластмассовой ножке и указывающие
место выкладки товаров;

• джумби — гипертрофированные по размеру копии упаковок товаров (пачек сигарет, соков
и т. п.);

• мобили - - большие картонные конструкции, подвешиваемые над местом выкладки кон­
кретного товара и др.;

 

6) напольные фигуры с высечкой;

7) рекламные объявления и музыка, звучащие по внутри-магазинной радиосети;

8) рекламные экспозиции, выкладки товаров и внутренние витрины.

 

Важное место занимает упаковка.

 

Особо важная роль в формировании ИМКМП принадлежит торговому персоналу магазинов. Участие в этом процессе продавца-консультанта позволяет реализовать все преимущества директ-маркетинга.

Важным элементом ИМКПМ следует назвать неформальные вербальные коммуникации - молву и слухи. Владельцам розничной торговой точки очень важно обеспечить распространение позитивных слухов о предприятии торговли. Средством их генерации могут служить мероприятия других средств СМК и вежливость торго­вого персонала. Негативные слухи могут в значительной степени снизить эффективность работы торговой точки. Так, исследования показали, что потребители, «имевшие проблемы» при покуп­ке товаров в конкретном магазине, рассказывают об этом (в среднем) девяти своим знакомым.

 

 

Интернет – коммуникации

Личные презентационные странички

Интернет – магазины

Интернет – конференции

Реклама в интернет и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.