Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спектрозональная фотография

Спектрозональная фотография основана на съемке объекта одновременно в нескольких зонах спектра, например в видимой и инфракрасной, где яркостные свойства деталей исследуемого объекта имеют максимальные различия. Для съемки используются специальные многослойные фотоматериалы, на которых цветоделенные изображения совмещены с момента их получения. Это обеспечивает получение на одном снимке общего цветного изображения из совмещенных однозональных. Спектрозональная фотография - это разновидность субтрактивного цветографического процесса, позволяющего проводить раздельное или последовательное фотографирование объекта в двух-трех спектральных зонах и получать на общей подложке два разноцветных изображения с максимальным цветовым контрастом в искаженных (не соответствующих натуральным) цветовых тонах.

Идею спектрозональной фотосъемки предложил русский астрономом Г.А.Тихов, который в 1911 г. получил двухцветные изображения Марса и Сатурна. Существенный ее недостаток в то время заключался в раздельном фотографировании объекта и последующем совмещении полученных изображений, что весьма сложно и технически несовершенно. На аналогичной схеме основывался и метод аддитивного синтеза цвета, предложенный для повышения эффективности цветоразличения. В 1955 г. А. Н. Иорданский предложил использовать для спектрозональной съемки специальные двухслойные фотоматериалы, которые при цветном проявлении давали одноцветные изображения в дополнительных, не соответствующих реальным, цветовых тонах.

Применение цветных спектрозональных аэрофотопленок ограничено теми областями спектра, для съемки в которых они предназначены. Так, например, на СН-5 один и тот же объект можно фотографировать в двух спектральных зонах одновременно в зеленой и инфракрасной, на СН-2М - в красной и инфракрасной. И только спектрозональная пленка СН-23 позволяет дополнительно исследовать объекты в двух видимых областях спектра (зеленой и красной). А, как известно, для многих криминалистических объектов цветоразличительная съемка ведется в видимой области спектра.

Для спектральной съемки в видимой области спектра применяются обычные цветные негативные и позитивные фотоматериалы. Рабочими у них являются три эмульсионных слоя, каждый из которых чувствителен лишь к определенной спектральной зоне. Верхний слой обычно несенсибилизирован, средний — ортохроматический, чувствительный к зеленой области спектра, нижний — панхроматический — к излучениям красной зоны. Такое расположение светочувствительных слоев и наличие желтого фильтрового промежутка (рис. 174 а) позволяет исключить воздействие коротковолнового излучения на нижние фотослои и тем самым расширить область проводимых исследований на коротковолновую часть спектра.

Спектрозональная съемка на такие фотоматериалы осуществляется последовательно в двух зонах спектра на одну и ту же пленку. Для съемки пригодны стационарные макро- и репрофотографические установки СБ-2 и «Уларус». Эффективные зоны освещения подбирают, исходя из спектральных свойств деталей исследуемого объекта, и выделяют посредством светофильтров. Смена светофильтров при переходе от одной эффективной зоны съемки к другой не должна изменять положение фотокамеры, смещать одно цветоделенное изображение относительно другого.

Максимальное усиление цветового контраста между разделяемыми деталями достигается тогда, когда изображения от каждой из зон эффективного освещения формируются в различных светочувствительных слоях. При этом разделяемые детали передаются во взаимно дополнительных цветовых тонах. Высоки различия в цветовом контрасте и при экспонировании всех трех фотослоев, если при съемке выполняются основные принципы цветоразличения.

Время экспонирования для получения каждого цветоделенного изображения подбирается экспериментально. Необходимым услови­ем является одинаковая плотность промежуточных изображений. Такое фотографирование обеспечивает цветоразличение очень близких по окраске деталей, позволяет усиливать слабовидимые окрашенные записи в документах с угасшими, вытравленными и смытыми текстами, устанавливать хронологическую последовательность нанесения пересекающихся штрихов и др.

 

Разработал:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы, основанные на использовании черно-белых фотоматериалов | Фирма как экономический субъект. Ее трактовки и определяющие признаки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.