Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эвольвентная зубчатая передача




Краткое содержание: Качественные показатели для эвольвентной передачи. Коэффициент перекрытия. Коэффициент удельного давления. Коэффициент скольжения. Косозубые цилиндрические эвольвентные передачи и особенности их расчета. Коэффициент осевого перекрытия. Виды зубчатых передач.

Качественные показатели цилиндрической эвольвентной передачи.

К качественным показателям цилиндрической эвольвентной зубчатой передачи относятся:

- коэффициент торцевого перекрытия

- коэффициент полезного действия

- коэффициент удельного скольжения

- коэффициент удельного давления

- коэффициент формы зуба

Рассмотрим эти коэффициенты подробнее (исключив из рассмотрения коэффициент полезного действия, как величину, характеризующую реальные, а не рассматриваемые нами идеализированные механизмы).

Коэффициент торцевого перекрытия

Коэффициентом перекрытия называется величина отношения угла перекрытия зубчатого колеса к его угловому шагу, где под углом перекрытия понимают угол, на который поворачивается колесо за время зацепления одной пары зубьев, обеспечивает плавность и непрерывность зацепления. Для цилиндрических колес различают полное , торцевое и осевое перекрытие :

где осевое перекрытие имеется только в косозубых передачах.

Угол торцевого перекрытия - это угол поворота колеса от входа в зацепление точка , до выхода из него . Тогда исходя из определения .

Таким образом, коэффициент торцевого перекрытия это отношение дуги зацепления по какой-либо окружности к шагу по этой же окружности. Графически определяется отношением длины активной части линии зацепления к шагу по основной окружности .

Докажем, что дуга зацепления по основной окружности равна длине активной части линии зацепления: так как производящая прямая перекатывается по основной окружности без скольжения, то дуга равна отрезку , а дуга равна отрезку . Исходя из определения .

Обозначим для колес находящихся в зацеплении - профильный угол эвольвенты на окружности вершин. Т.к. , то .

Рассмотрим треугольники:

Тогда:

Учитывая, что , подставим все полученные выражения в формулу для определения коэффициента торцевого перекрытия:

 

Коэффициент перекрытия определяет величину зоны двухпарного контакта, когда одновременно зацепляются два последовательно расположенных зуба. Так как до окончания зацепления одной пары зубьев, следующая пара должна войти в контакт, нельзя допускать в прямозубых передачах .

Допустимое значение коэффициента перекрытия должно несколько превышать единицу и, в зависимости от назначения передачи и точности ее изготовления, выбирается в пределах .

Максимальное значение коэффициента перекрытия для зубчатых колес, обработанных инструментом со стандартным исходным производящим контуром, составляет

Наиболее благоприятны величины коэффициента перекрытия равные целым числам, например двум или трем. Обеспечить это можно, используя инструмент с нестандартным исходным производящим контуром. Дробные значения коэффициента перекрытия, например близкие к полутора, приводят к циклическому изменению жесткости передачи и к возникновению параметрических колебаний.

Продолжительность зацепления одной пары зубьев в косозубой передаче больше, поэтому и коэффициент перекрытия в этой передаче больше, что обеспечивает большую плавность хода и является основным достоинством косозубых передач.

Коэффициент формы зуба




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.