Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема специфики научных школ и инструментария

Социокультурные основания научных дискуссий.

Межкультурная научная коммуникация и проблемы перевода

особая роль отводится проблемам интерпретации и трансформации

научного текста, включая и проблемы его перевода.....

Образная природа научного мышления требует использования фигуративного языка (аналогий, метафор, символических названий) особенно на этапе создания гипотезы или концепции.

 

Научная истина открывается научной группой, но конституциируется посредством формирования сетевого сообщества 9исследователи, спонсоры. Политики. Бизнесмены. Издатели и пр.

Интерпретация научных открытий и приоритетных направлений предполагает соединение направленности на истину с направленностью на (безопасность. Здоровье, охрану среды), что определяется не исследовательской группой.

 

 

Необходимо отметить еще одну тенденцию касательно профессиональных сообществ. Так, некоторые исследователи констатируют закат профессиональных сообществ, которые не выдерживают конкуренции с корпоративной моделью организации профессионалов. Профессионалы независимо от их желания распределяются по корпоративным структурам. Профессиональные сообщества перерождаются в корпорации, захватывают то или иное профессиональное поле и устанавливают внутри себя свои "правила игры" или включаются в более солидные и весомые властные корпорации. Эта судьба почти всех профессиональных сообществ, и прежде всего в "свободных профессиях" – в журналистике, науке, образовании и художественном мире. Корпоративизм – принцип, утверждающий приоритет частных корпоративных интересов по отношению как к общественным, так и к индивидуальным и любым другим групповым интересам. К характеристикам корпоративизма можно отнести закрытость, непрозрачность, иерархичность, жесткая дисциплина, агрессивность к внешнему миру, этический корпоративный кодекс, формирование своей этики, групповой эгоизм. Так выстраивает свою работу бизнес, неправительственные и некоммерческие организации, так реформируются старые хозяйственные предприятия, федеральные и региональные органы власти, бюрократии разных уровней и другие институты. Вместо свободного человека, меняющего место работы, профессию, одновременно работающего в разных местах, не принимая ценностей и норм ни одного из профессиональных сообществ формируется корпоративный человек, готовый пожертвовать своими интересами и ценностями ради корпорации. Преданность корпорации ценится выше всего. Профессиональная этика исчезает из профессионального сообщества и заменяется корпоративной этикой. Основным отличием корпоративной этики является то, что профессионал служит уже не профессии, а интересам выживания и роста корпорации. Но исчезновение профессиональной этики связано не только с ростом корпоративизма, но и с появлением все новых профессий, где в погоне за прибылью и выявлением новых функций профессии, профессионалы не успевают осмыслить полноту профессиональной этической проблематики.

Служение науке – служение Человечеству – служение государству, служение корпорации.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы научной межкультурной коммуникации | Молодой И. А. Крылов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.