Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркировка подшипников

Выпускаемые подшипники стандартизированы. Существует система условных обозначений подшипников с помощью цифр.

Две первые цифры, считая справа, обозначают внутренний диаметр подшипников. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти цифры соответствуют внутреннему диаметру, деленному на 5 (иначе для обозначения размера пришлось бы занять 3 цифры).

Третья цифра справа, совместно с седьмой обозначают серию подшипников всех диаметров, кроме малых (до 9 мм): сверхлегкая обозначается цифрой 9, особо легкая – 1, легкая – 2, средняя – 3, тяжелая – 4, легкая широкая – 5, средняя широкая – 6 и т.д.

Четвертая справа цифра, совместно с седьмой обозначают тип подшипника:

радиальный шариковый однорядный ……………………….…………..  
радиальный шариковый двухрядный сферический …………………..  
радиальный с короткими цилиндрическими роликами ….…………..  
радиальный роликовый двухрядный сферический ….………………..  
роликовый с длинными цилиндрическими роликами или иглами....  
роликовый с витыми роликами..…………………………………………  
радиально-упорный шариковый ………………………………………….  
роликовый конический..…………………………………………………  
упорный шариковый ………………………………………………………..  
упорный роликовый ………………………………………………………...  

Пятая или пятая и шестая справа цифры, вводимые не для всех подшипников, обозначают конструктивные особенности подшипников, например, угол контакта шариков в радиально-упорных подшипниках, наличие стопорной канавки на наружном кольце, наличие встроенных уплотнений и т.д.

Примеры обозначений подшипников: шариковые радиальные однорядные с внутренним диаметром 50 мм легкой серии – 210, средней – 310, тяжелой – 410. Роликоподшипники с внутренним диаметром 80 мм, с короткими цилиндрическими роликами и буртами на внутреннем кольце легкой серии 2216, средней – 2316, тяжелой – 2416, конические легкой серии – 7216, легкой широкой – 7516, средней – 7316, средней широкой – 7616.

Цифры 6, 5, 4 и 2, стоящие через тире (разделительный знак) перед условным обозначением подшипника, обозначают его класс точности. Нормальный класс точности обозначается цифрой 0, которая не указывается.

Если внутренний диаметр подшипника менее 10 мм, то на третьем месте стоит 0, а цифра, обозначающая серию, перемещается на второе место (вместо третьего). Последняя цифра обозначает непосредственно внутренний диаметр подшипника.

Для диаметров (внутренних) подшипников от 10 до 20 мм на последнем месте стоят цифры 00; 01; 01; 03, которые соответственно обозначают диаметры 10; 12; 15; 17 мм.

П р и м е р. Шарикоподшипник 26 – шарикоподшипник легкой серии с внутренним диаметром 6 мм, шарикоподшипник 302 – подшипник средней серии с внутренним диаметром 15 мм.

Класс точности определяется, в основном, величиной радиального биения беговых дорожек и торцев внутреннего и наружных колец.

 

Обозначение класса точности          
Старое обозначение Н П В А С
Биение колец в мкм         2,5
Относительная стоимость   1,3      

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подшипники качения. Применение подшипников качения позволило заменить трение скольжения трением качения | Распределение нагрузки между телами качения. По условию равновесия (рис.14.2):
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.