Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы управления, их основные элементы

Автоматизированное управление движением на автомобильных дорогах

Техническое совершенствование и повышение уровня содержания дорог значительно сокращают колебания их транспортно-эксплуатационных качеств во времени. Однако они существуют и вызваны действием погодноклиматических факторов и движущихся транспортных средств. Они не могут быть полностью исключены. Эти колебания вместе с изменениями интенсивности движения и метеорологических условий приводят к изменению режимов движения, образованию заторов и повышению аварийности в отдельные периоды года и суток.

Поэтому для обеспечения удобного и безопасного движения необходимо иметь гибкую систему управления движением, прогнозировать его возможные режимы и задавать оптимальные. Конечная цель управления дорожным движением – повышение экономической эффективности перевозок, безопасности движения, скорости и пропускной способности.

Процесс управления дорожным движением с позиций кибернетики состоит из четырех основных этапов:

получение исходной информации о параметрах комплекса ВАДС;

анализ информации и выработка управляющих мероприятий, решений, указаний;

реализация принятых решений;

контроль за состоянием системы (за выходными параметрами), чтобы определять дальнейшие действия.

На уровне оперативного (текущего) управления осуществляется:

постоянный контроль за состоянием дорог и метеорологических условий;

за параметрами транспортного потока и обстановки на дороге;

выработка оптимальных режимов движения в целом по дороге, а также и на отдельных участках;

информация водителей об этих режимах через управляемые знаки, светофоры, табло, радио и контроль за выполнением выдаваемых команд;

выявление и обнаружение мест ДТП, заторов, повреждений дорог и искусственных сооружений, обеспечение нормальных условий движения на этих участках, а также локализация последствий ДТП и других опасных ситуаций с использованием всех ресурсов дорожной службы.

На этом уровне занято наибольшее число людей и ресурсов, используется много технических средств, наиболее целесообразно внедрять современные методы автоматизации процессов управления движением.

 
 

Организация и управление движением – составная часть функционирования дороги (рис. 14.3). Они возможны только на основе глубокого знания состояния дороги искусственных сооружений, особенностей ее работы в различные периоды года и в сложных погодных условиях и зависят от наличия ресурсов и возможностей дорожной службы.

Рис. 14.3 Структурная схема управления функционированием автомобильной дороги (пунктиром выделены блоки, необходимые при автоматизированном управлении).

Различный технический уровень автомобильных дорог, уровни их загрузки, климатические особенности района расположения и другие факторы обусловливают необходимость разработки и применения различных систем управления движением.

По сложности, решаемым задачам и применяемым техническим средствам системы управления могут быть классифицированы следующим образом:

Простые системы, обеспечивающие управление движением на отдельных участках с применением дорожных знаков и указателей с постоянной и сменной информацией, а также световых табло с местным управлением. Применяют на дорогах I –III категорий при интенсивности движения до 7000 авт./сут.

Сложные линейные системы диспетчерского управления движением, которые также управляют дорожной аварийной службой и службой зимнего содержания. В состав систем входят дорожные знаки и светофоры с дистанционным управлением, средства телевизионного обзора опасных участков, телефонная и радиосвязь, линия электроснабжения. Применяют на дорогах І и ІІ категорий с интенсивностью движения более 7000 авт./сут.

Сложные сетевые системы, которые координируют управление движением на сети дорог крупного транспортного узла, оперативно управляют дорожной аварийной службой и службой зимнего содержания дорог. В состав технических средств входят дорожные знаки и светофоры на основных узлах с местным или дистанционным управлением, несколько управляющих пунктов, оборудованных средствами связи для обмена информацией.

Локальные системы автоматизированного управления движением на отдельных участках, в тоннелях, на крупных мостах, на реверсивной полосе, въездах, съездах и т.д. В состав технических средств входит система дистанционно управляемых знаков и светофоров, система вентиляции и освещения, телевизионный обзор и пульт управления, линии связи.

Системы автоматизированного регулирования и управления движением на автомобильных магистралях (системы типа АРДАМ), которые позволяют обеспечивать оптимальный режим движения вдоль магистрали, координированное управление на въездах и съездах, реверсивное движение, оперативное управление дорожной аварийной службой и службой текущего и зимнего содержания. Такие системы применяют на дорогах I категории с интенсивностью движения более 20000 авт/сут.

Автоматизированные системы управления движением на сети дорог (АСУР СД) крупного транспортного узла или области. Они имеют в своем составе те же средства, что и система АРДАМ. Однако управление движением в этом случае осуществляется исходя из стратегии, обеспечивающей наиболее эффективное функционирование (загрузку) сети дорог в целом, либо выбора рекомендуемого маршрута.

Создание системы управления движением может идти этапами, путем внедрения отдельных подсистем и элементов, при разработке и внедрении которых необходимо выполнить два основных требования:

- каждая система должна решать самостоятельную задачу в общей задаче управления движением и функционированием дороги;

- подсистемы должны разрабатываться с учетом возможности их включения с наименьшими переделками в полную систему, которую можно получить внедрением ее подсистем в следующей очередности:

а) создание службы организации движением, аварийной дорожной службы и служб оперативного управления текущим и зимним содержанием;

б) проведение технологической линии связи и внедрение системы автоматизированного учета движением;

в) устройство системы сигнально-переговорной связи для вызова медицинской и технической помощи, центрального диспетчерского пункта и оборудование дороги автономными автомобильными и дистанционно управляемыми знаками и сигналами, создание центра управления;

г) установление на сложных участках телевизионных установок и оснащение центра управления установками приема изображения;

д) создание единой системы автоматизированного управления движением с установкой в координационно-вычислительном центре ЭВМ, мнемосхемы дороги и всего остального оборудования.

В реальных условиях могут быть и другие пути внедрения современных технических средств и систем управления. Например, на дорогах Киевского узла внедрены элементы системы диспетчерского управления с использованием сигнально-вызывных колонок.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Регулирование скорости и обеспечение пропускной способности | Учет нестационарности выбросов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.