Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество и надежность транспортного процесса




В последние 15-20 лет в экономике развитых стран произошли существенные изменения. Эти изменения затрагивают и Россию. Дело в том, что в хозяйственную практику предприятий и фирм стали внедряться новые методы и технологии доставки товаров, базирующиеся на концепции интеграции транспорта и материально-технического обеспечения, на развитии новейшей техники в области информатики и коммуникаций. Можно утверждать, что с рубежа 70-80-х годов началось органическое срастание транспорта с обслуживаемым производством, превращение его в звено единой системы «производство - транспорт - распределение». Новый подход к транспорту как ключевой части логистической цепи приводит к необходимости рассмотрения его в разных аспектах. Прежде всего, транспортные предприятия и организации должны направить свою коммерческую и производственную деятельность на изучение, анализ и удовлетворение потребностей общества во всех видах транспортных услуг.

До недавнего времени большинство транспортных предприятий выполняли только перевозочные операции, не заботясь об обеспечении качества перевозок. Это было вызвано административно-контрольной системой управления в стране, отсутствием конкуренции и рыночных отношений. Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг, появление и усиление конкуренции между предприятиями транспорта предполагают активное изучение опыта функционирования транспорта стран с рыночной экономикой. Понятие «качество перевозок» начинает широко использоваться в практике организации и планирования работы транспорта.

Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять потребности клиентов. Если компания обязуется доставить груз по назначению и в оговоренные контрактом сроки в условиях сохранности, то в будущем клиент ожидает, что перевозчик сократит время простоя, снизит плату за хранение, расширит сеть доставки и т.д., т.е. повысит качество предоставляемых услуг.

К ключевым параметрам качества транспортного обслуживания потребителей относятся:

· время от получения заказа на перевозку до доставки;

· надежность и возможность доставки по требованию;

· наличие запасов, стабильность снабжения;

· полнота и степень доступности выполнения заказа;

· удобства размещения и подтверждения заказа;

· объективность тарифов и регулярность информации о затратах на обслуживание;

· возможность предоставления кредитов;

· эффективность переработки грузов на складах;

· качество упаковки, а также возможность выполнения пакетных и контейнерных перевозок.

Практика свидетельствует о том, что в 80% случаев проблемы качества транспортного обслуживания связаны с потерей управления компанией. Стандарт ИСО 9000:2000 определяет систему качества как «совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления административного управления качеством».

Нормативно-правовые акты по организации автотранспортной деятельности организаций и фирм, занимающихся перевозкой грузов:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Уголовный кодекс Российской Федерации;

Административный кодекс Российской Федерации;

Устав автомобильного транспорта;

Законы: «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

«О сертификации продукции и услуг»;

ПРОЕКТЫ:

Устав автомобильного транспорта Российской Федерации - в статусе закона;

Закон об автотранспортной деятельности.

Нормативно-техническую документацию по организации грузовых автомобильных перевозок составляют:

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;

Унифицированные формы первичной учётной документации. По учёту работ в автомобильном транспорте;

Приказ Министерства Транспорта РФ от 30.06.2000 г. №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»;

Правила перевозок опасных грузов;

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

Санитарные правила и нормы. Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов.

Инструкции министерств и ведомств по правилам перевозок отдельных видов грузов (боеприпасов, радиоактивных веществ и материалов и др.);

Проект «Закон о смешанных (комбинированных) перевозках».

Нормативно-техническая документация по безопасности дорожного движения:

Закон о безопасности дорожного движения;

Правила дорожного движения;

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов - Приказ Министерства транспорта от 09.03.1995 г. № 27;

Инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 г. №555, приложение 9.

Гражданский Кодекс Российской Федерации регулирует коммерческие взаимоотношения между партнёрами по договорам, обеспечение исполнения обязательств. Вопросы транспортной деятельности в Гражданском кодексе отражены в главе 40 «Перевозка» и в главе 41 «Транспортная экспедиция».

Устав автомобильного транспорта РСФСР утверждён Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969г. №12, уточнялся постановлениями Совмина РСФСР от 28.11.69 № 648, от 17.09.74 № 510, от 16.05.80 № 253, от 20.03.84 № 101, от 18.11.88 № 474, от 18.02.91 № 98.

Раздел 3. Планирование и организация перевозок грузов.

В подразделе «Организация перевозок грузов», определяется порядок выполнения перевозок, взаимоотношения перевозчика с владельцами груза, права и ответственность сторон при приёме груза, перевозке и сдаче его по назначению, порядок погрузки и выгрузки, расчётов регламентируются настоящим Уставом.

Раздел 9. Ответственность автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров, а также граждан, пользующихся автомобилями, предоставляемыми напрокат. Акты, претензии и иски.

Ответственность автотранспортных предприятий и организаций установлена за невыполнение плана перевозок и принятого к исполнению заказа, за просрочку в доставке и за несохранность перевозимых груза и багажа.

Для пользующихся услугами транспорта грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров установлена ответственность за простои подвижного состава и невыполнение условий перевозки.

Устав автомобильного транспорта в новой редакции (проект) имеет статус Федерального закона. Он регулирует отношения между перевозчиком и пользующимися услугами автомобильного транспорта гражданами и юридическими лицами, арендаторами и арендодателями.

Закон Российской Федерации «Об автотранспортной деятельности» (проект ) определяет правовые, организационные и экономические основы деятельности автомобильного транспорта, компетенцию государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по управлению автотранспортной деятельностью, а также права и обязанности граждан и юридических лиц, участвующих в автотранспортной деятельности и пользующихся автотранспортными услугами.

В главе 1 - Общие положения вводятся определения некоторых понятий:

Перевозчик -оператор, заключивший в установленном порядке договор автомобильной перевозки пассажира или автомобильной перевозки груза.

Клиент -гражданин или юридическое лицо, пользующееся или намеренное воспользоваться услугами оператора на основании договора перевозки, договора транспортной экспедиции или иного договора, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Автомобильная перевозка (пассажиров, грузов) -перемещение пассажиров или грузов с использованием автотранспортных средств.

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом изданы в соответствии с Уставом автомобильного транспорта. Они конкретизируют основные положения устава, раскрывают вопросы взаимоотношений перевозчика груза с грузоотправителями, грузополучателями и другими участниками транспортного процесса.

В правилах 27 разделов по различным вопросам перевозок грузов, в том числе:

Раздел 1. Правила заключения договоров на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Порядок заключения договоров, форма типового договора, приведённые в правилах в целом соответствуют требованиям сегодняшнего дня, но необходимо учитывать, кроме того, требования Гражданского кодекса РФ, в котором определено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

Ст. 785 ГК РФ «Договор перевозки груза» гласит:

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Кроме понятия «Договор перевозки груза» существует понятие «Договор об организации перевозок». Ст.798 ГК РФ «Договоры об организации перевозок» гласит:

Перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок.

По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объёме. В договоре об организации перевозок грузов определяются объёмы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчётов, а также иные условия организации перевозок.

Раздел 2. Правила приёма грузов к перевозке.

Груз к перевозке принимает экспедитор, а в его отсутствие - водитель. Приём груза к перевозке удостоверяется подписью водителя в товарно-транспортной накладной, после чего автопредприятие несёт за него ответственность в объёме его стоимости. Исходя из этого, не только специалисты предприятия, но и водители должны хорошо знать и точно выполнять правила приёма грузов.

В разделе определён порядок заказа подвижного состава, обязанности перевозчика по подготовке и подаче подвижного состава под загрузку, по перевозке груза и передаче его получателю; обязанности грузоотправителя по подготовке грузов к перевозке, загрузке подвижного состава, оформлению передачи груза.

Раздел 7. Правила выдачи грузов.

Раздел определяет взаимоотношения перевозчика и грузополучателя: порядок сдачи груза, действия их в случае недостачи, порчи или повреждения груза, при отказе грузополучателя принимать груз.

Раздел 10. Правила составления актов.

Раздел важен потому, что от правильного и грамотного составления акта зависит распределение ответственности в случае разногласий между перевозчиком и грузовладельцем. Представителем от перевозчика, как правило, выступает водитель. В связи с этим он в первую очередь должен уметь грамотно и однозначно оформлять акт или изложить в нём своё мнение.

Раздел 11. Правила предъявления и рассмотрения претензий.

До предъявления грузоотправителем или грузополучателем к автотранспортному предприятию или организации иска, вытекающего из перевозки (утрата, недостача, порча или повреждение груза), обязательно предъявление к ним претензий. Содержание претензионных заявлений, порядок их предъявления, рассмотрения и удовлетворения изложены в данном разделе.

Раздел 27. Правила транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организаций и учреждений.

Под ТЭО в рассматриваемых правилах понимается «выполнение для грузоотправителей и грузополучателей связанных с перевозкой операций и услуг».

В соответствии с Гражданским кодексом РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определённых договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

На обеспечение качества продукции и повышение удовлетворенности потребителей направлен международный стандарт ИСО 9001-2001. Настоящий международный стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества.

Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленное ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента качества.

- ИСО 9000 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества.

- ИСО 9001 определяет требования к системам менеджмента качества, в случае если организация стремится продемонстрировать свои возможности предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным законодательным требованиям, а также повысить удовлетворенность своих потребителей.

- ИСО 9004 представляет собой методические указания, касающиеся эффективности и результативности систем менеджмента качества. Целью внедрения этого стандарта является улучшение деятельности организации, а также удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

- ИСО 19011 представляет собой методические указания по организации и проведению аудитов систем менеджмента качества и окружающей.

Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов для систем менеджмента качества, содействующий достижению взаимопониманию в национальной и международной торговле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.