Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в спортивный менеджмент

Лекция 1

Содержание темы

1. Определение спортивного менеджмента.

2. Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений.

3. Менеджмент в деятельности тренера и педагога физической культуры и спорта.

4.Функциональные разновидностименеджмента: стратегический ме­неджмент, финансовый менеджмент, персонал-менеджмент, проект­ный менеджмент, инновационный менеджмент, маркетинг в спортивном менеджменте (самостоятельное изучение студентами).

1. 1. Что такое спортивный менеджмент?

Слово "менеджмент" (management) американского происхождения и на русский язык дословно не переводится. Оксфордский фундамен­тальный словарь английского языка дает более широкое толкование термина менеджмент:

- административные навыки и умения особого рода;

- власть и искусство управления;

- способ, манера обращения с людьми;

- орган управления и люди, его составляющие.

Среди российских специалистов все более утверждается практика ис­пользовать термин "менеджмент" как синоним русского слова "управле­ние". Действительно, термин "менеджмент" синоним слова "управле­ние", но не полностью. Смысл слова "управление" значительно шире, так как оно употребляется применительно к различным сферам челове­ческой деятельности. Например, говорят об управлении автомобилем, полетом космического спутника, управлении в биологических системах и т. д. Поэтому зарубежные специалисты термин "менеджмент" употребляют применительно к теории и практике управления социально-эконо­мическими процессами в условиях рынка, рыночной экономики.

В "Словаре иностранных слов" менеджмент переводится на рус­ский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности. В англоязычных странах термин "менеджмент" употребляется довольно свободно и в различных значениях, но чаще все­го применительно к управлению социально-экономическими процес­сами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях.

Объективные эко­номические и социально-культурные процессы, происходящие в лю­бой стране, на определенной стадии своего развития закрепляются в виде формальных, юридически оформ­ленных организаций. Их группируют в отрасли производства и соци­альной сферы. Таким образом, существует разновидности отраслевых, специальных менеджментов.

Спортивный менеджмент — один из видов отраслевого специального менеджмента, который имеет дело с управлением организациями физ­культурно-спортивной направленности. В связи с таким подходом ор­ганизация является ключевым понятием спортивного менеджмента. С позиций менеджмента физическая культура и спорт — это не только "целесообразная двигательная деятельность человека", не только со­вокупность специальных средств и методов направленного развития физической дееспособности людей, как утверждается в теории физи­ческой культуры.

Физическую культуру и спорт в качестве объекта социального управ­ления не только правомерно, но и необходимо рассматривать как опреде­ленное множество физкультурно-спортивных организаций – спортивных школ, спортивных клубов, спортивных команд по видам спорта (фут­болу, хоккею, баскетболу, волейболу и др.), стадионов, спортивно-оздоровительных центров, спортивных федераций и т.п. Следует от­метить, что в современной России физкультурно-спортивную работу проводят более 100 тыс. различного вида физкультурных и спортивных орга­низаций, в которых трудятся специалисты – трене­ры, преподаватели, учителя физической культуры, инструкторы-методисты и другие категории работников, а также обслуживающий и технический персонал. Продукт их трудовой деятель­ности – это физкультурно-спортивные услуги, то есть организован­ные формы занятий физическими упражнениями и спортом, програм­мы спортивной тренировки и физкультурно-оздоровительных занятий, спортивные зрелища и т.п. Таким образом, организация – ключевое понятие спортивного менеджмента.

Общий и специальный менеджмент имеет еще одно характерное свойство. Менеджмент связан с наличием в организации профессио­нальных руководителей, которых за рубежом называют менеджерами.

Спортивный менеджерэто специалист, занимающий, как правило, руководящую должность в физкультурно-спортивной организации и вла­деющий искусством научного управления.

Искусство менеджмента характеризуется особенностями умения того или иного спортивного менеджера применять общепринятые принципы, методы и технологию управления в своей конкретной уп­равленческой деятельности.

Подведем некоторые итоги.

Таким образом, спортивный менеджмент — это специальная тео­рия и практика управления физкультурными и спортивными органи­зациями в рыночных условиях, это один из отраслевых видов менедж­мента, одна из отраслевых сфер управленческой деятельности в усло­виях рынка.

Объектом спортивного менеджмента как самостоятельной науки является совокупность физкультурно-спортивных организаций стра­ны, продуктом деятельности которых являются физкультурно-спор­тивные услуги.

Предмет спортивного менеджмента — управленческие отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия субъекта и объекта управ­ления внутри организаций физкультурно-спортивной направленности и взаимодействия этих организаций с внешней средой в процессе про­изводства и распространения физкультурно-спортивных услуг

Следует также отметить, что специалисты выделяют несколько функциональных разновидностей менеджмента: стратегический ме­неджмент, финансовый менеджмент, персонал-менеджмент, проект­ный менеджмент, инновационный менеджмент, маркетинг в спортивном менеджменте и др.

Задача спортивного менеджмента как учебной дисциплины — обес­печение целостного представления об отраслевой системе управления, о принципах, закономерностях и технологии управления в организа­циях отрасли физической культуры и спорта в современных рыноч­ных условиях России.

Учитывая складывающуюся традицию, в дальнейшем мы будем употреблять термин "спортивный менеджмент" в том же значении, что и давно известное нам словосочетание "управление физической куль­турой и спортом".

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадре | Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.