КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА : Русская культура 15-16вв
Русское зодчество конца XV - XVI в. Образование единого Русского государства нашло своё яркое воплощение в культурно-бытовом облике страны. Можно понять законную гордость наших предков, стремившихся запечатлеть в произведениях зодчества, живописи, литературы величие и могущество государства, сбросившее вековое иго. К созданию монументальных сооружений в столицы привлекаются не только отечественные строители, но и заморские мастера, в первую очередь из Неподалеку выросли и другие замечательные каменные церкви - Украсился Кремль новым дворцом, основной частью которого стала знаменитая Грановитая палата. Участие итальянских архитекторов в украшении Кремля наглядно являло связь русской культуры с эпохой Возрождения в Западной Европы. Каменное строительство развернулось и в других городах. Поднялись кремли в Туле, Серпухове, Коломне, Зарайске, Нижнем Новгороде. Разумеется, преобладало деревянное строительство, приём которого не без успеха применялись и в каменном зодчестве. Великолепный деревянный дворец оригинальной конструкции был построен для богатых купцов Строгановых в Сольвычегородске.
Успенский собор - один из соборов Московского Кремля, выдающийся памятник русского зодчества. Построен архитектором А.Фиорованти в 1475-1479 гг. как главный кафедральный собор Русского государства взамен Успенский собор (сооружён 1326 г.). Доминирующий в ансамбле Соборной площади В Успенском соборе происходили венчания на царство всех русских церквей, начиная с Ивана IV Грозного, затем императоров, а также обряд посвящения митрополитов и патриархов. Успенский собор до 1700 г. являлся усыпальницей митрополитов "всея Руси" (со времени митрополита Петра, 1326 г.), а в XVII в. И всех патриархов (исключая Никона). Архангельский собор - один из соборов Московского Кремля - выдающийся памятник русского зодчества. Построен Алевизом Новым в 1505-1509 гг. на месте древнего храма XIV в. Архангельский собор служил родовой усыпальницей русской церкви (до Петра I). План собора имеет в основном традиционно русское решение - прямоугольник, вытянутый по оси восток - запад, с шестью столбами. Построен из кирпича с белокаменными деталями. В архитектурной обработке Архангельского собора использованы некоторые ордерные формы (пилястры с капителями), раковины в закомарах кокошников и другие.
Благовещенский собор - один из соборов Московского Кремля - выдающийся памятник русского зодчества. Сооружён в 1484-1489 гг. Псковскими мастерами на месте собора н. XV в. В архитектуре Благовещенского собора объединены приёмы московской, псковской и владимиро-суздальской школ зодчества. Первоначально трёхглавый, четырёхстолпный Благовещенский собор перекрыт ступенчатыми сводами, оформленными снаружи кокошниками. В 1564 г. обстроен четырьмя одноглавыми пределами. Изящный, наделённый чертами интимности, Благовещенский собор был дворцовой церковью. Фрески собора были исполнены в 1508 г. (реставрированы в 1947 г.), в иконостасе - иконы, написанные в 1405 г. Феофаном Греком, Андреем Рублёвым, Прохором с Городца. Русская иконопись конца XV-XVI вв. Образцом для подражания в иконописи стали творения Андрея Рублёва. В XVI в. славилась иконопись мастера Дионисия. Монастыри заботились об украшении стен храмов живописными фресками. Сложилось несколько школ церковной живописи (новгородская, вологодская, строгановская, московская). Андрей Рублёв - русский живописец. Рублёв был монахом Андроникова монастыря (Москва), где умер и похоронен; ранее, по-видимому, был связан с
Дионисий - русский живописец. Историки сообщают о работах (росписи, иконы) Дионисия: в Пафнутьевом-Боровском монастыре (между 1467 - 1477 гг., совместно с художником Митрофаном), в Успенском соборе Московского Кремля Русское книгопечатание и литература конца XV-XVI вв.
Иван Фёдоров - основатель книгопечатания в России и на Украине. Иван Пересветов - писатель-публицист, представитель русской общественно-политической мысли середины XVI в., идеолог дворянства. В 1549 г., Пересветов передал Ивану IV свои сочинения - сказания о взятии Филофей - монах псковского Елеазарова монастыря, русский публицист первой половины XVI в. В посланиях к великой книги Московскому Сильвестр - русский политический деятель и публицист, протопоп Благовещенского собора в Москве. Приобрёл большое влияние на молодого царя Ивана IV, духовником которого он был. Сильвестр примыкал к нестяжателям. Один из руководителей правительства "Избранной рады". После её падения постригся в монахи (около 1560 г.) в Кирилло-Белозёрском монастыре. После смерти жены Ивана IV Анастасии Сильвестр был обвинён в её отравлении и сослан в Соловецкий монастырь, где и умер. Сильвестр - автор нескольких посланий и особой редакции "Домостроя". Русская техника конца XV-XVI в. Сохранилось любопытное свидетельства о том, что Иван IV поручил одному из немецких купцов призвать в Россию до 150 ремесленников, мастеров и других специалистов из разных стран Европы. Из опасений усиления России власти соседних стран запретили въезд в Россию этих специалистов. Но были и на Руси выдающиеся мастера своего дела. В веках прославился Андрей Чохов, который отлил множество пушек, среди них громадное орудие - царь-пушка. Это памятник не только артиллерийского, но и художественного искусства. Андрей Чохов - русский пушечный и колокольный мастер. Свыше 60 лет работал в Москве на Пушечном дворе. Первые датированные работы Чохова относятся к 1568 г, последние - к 1629 г. Самые выдающиеся орудия его работы "Царь-пушка" (1586 г.) и стоствольная пушка (1588 г.). Сохранилось
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |