Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Долговечность машин

Рабочие процессы и режимы нагружения

Обеспечение надежности на стадии проектирования

ЛЕКЦИЯ 21

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ГОРНЫХ МАШИН
НА СТАДИЯХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

Технические решения, закладываемые при проектировании конкретных горных машин, эксплуатируемых в заданных условиях, оказывают непосредственное влияние на уровень надёжности изделия как при его эксплуатации, так и при его изготовлении.

 

Поэтому при проектировании должны учитываться как производственные факторы, влияющие на эффективность эксплуатации, так и технологические возможности при изготовлении, т. к. при увеличении надёжности эксплуатации снижаются эксплуатационные затраты, но при этом затраты на изготовление могут вырасти несоразмерно высоко.

 

 

В настоящее время в создании новых высокопроизводительных машин наблюдается тенденция к увеличению их энерговооружённости, что в совокупности с ограниченностью рабочего пространства в подземных условиях ведёт к увеличению мощности, приходящейся на единицу веса машины.

 

При этом стремление к увеличению этого показателя для достижения наивысшей производительности ведёт к интенсификации рабочих процессов и увеличению фактических нагрузок на элементы горных машин, что, в свою очередь, приводит к увеличению вероятности превышения заданных нагрузок и снижению эксплуатационной надёжности.

 

Однако в ряде случаев увеличение производительности горных машин можно добиться с помощью оптимизации рабочего процесса без существенного увеличения нагрузок на элементы машин, увеличения энергоёмкости процесса разрушения, веса и стоимости.

 

Примером может служить рабочий процесс разрушения горного массива, в котором вместо резания пород применяются более прогрессивные способы отделения полезного ископаемого, использующие растяжение и изгиб материала вместо его сжатия и раздавливания.

 

Ещё одним примером снижения вредного влияния кратковременных динамических нагрузок при включении и эксплуатации может служить использование турбомуфты в приводе забойного скребкового конвейера.

 

 

С одной стороны, с помощью современных способов изготовления, применения больших запасов прочности деталей, использования современных материалов можно достичь высокого уровня надёжности изделия. При этом могут непомерно высоко вырасти затраты на изготовление и, соответственно, вырасти стоимость машины. С другой стороны, нормативные сроки службы машин должны быть не слишком большими для своевременного их обновления вследствие научно-технического прогресса и морального старения.

 

На рис. 8.1 показано влияние срока службы машины на удельные затраты на ремонт, производительность и коэффициент технического использования карьерных экскаваторов.

 

Оптимальная долговечность может быть определена, например, по В. Н. Трейеру:

 

,

где μ – коэффициент, учитывающий желательное продление срока службы путём модернизации машины или замены её новым экземпляром;

ПН – нормативная производительность проектируемой машины;

ПО – существующая производительность прототипа;

КО – планируемый прирост производительности труда в данной отрасли народного хозяйства.

 

Рис. 8.1. Влияние срока службы на эксплуатационные показатели (П – производительность, Q – удельные затраты на техническое обслуживание и ремонты, КТИ – коэффициент технического использования)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заливка | Прочность машин
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.