Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

Как следует из принципов сознательности, систематичности и прочности обу­чения, в учебной работе нельзя двигаться вперед, пока учащиеся не усвоили пройденного материала.

Работа над пройденным материалом на уроке, проверка и оценка знаний учащихся имеют большое обучающее значение.

Первое когда ученик предполагает, что он может подвергнуться проверке знаний по пройденному материа­лу, это, как правило, побуждает его лучше подготовить­ся к уроку.

Второе —повторение и проверка знаний по пройден­ному материалу обычно связаны с его воспроизведением. Воспроизведение же является лучшим средством усвоения (запоми­нания) изученного материала. Это значит, что те учащие­ся, которые на этом этапе урока подвергаются проверке знаний и повторяют пройденный материал, лучше его усваивают.

Третье — повторение и проверка знаний учащихся, как правило, связаны с речевым воспроизведением материала, что способствует разви­тию их речи. Но поскольку речь органически связана с мышлением, то одновременно происходят также развитие мыслительных способностей учащихся (умение логически структурировать материал, выделять главное, соотносить теорию с фактами

Отсюда следует вывод, что в идеале учителю следует стремиться к тому, чтобы на каждом уроке проверялись знания всех учащихся. К со­жалению, в массовой школьной практике на большинстве уроков проверке знаний подвергается 3—4 ученика, остальные находятся в бездействии. Все это отрицательно сказывается на их развитии.

Чем же объясняется этот недостаток? Специальное изучение данного вопроса показывает, что большинство учителей в работе над пройденным материалом приме­няют главным образом индивидуальный опрос учащихся и не используют всего разнообразия методов проверки и оценки знаний.

Устный опрос как метод проверки и оценки знаний, конечно, хорош, но с его помощью на уроке можно проверить каче­ство знаний не более 4—5 учащихся.

Поэтому передо­вые учителя, наряду с индивидуальным устным опросом, широко применяют письменный, фронтальный и уплотненный опрос, а также выставление учащимся так называемого поуроч­ного балла.

Наконец, стремление к обстоятельной проверке знаний всех учащихся послужило основой для проведения зачетов, которые проводятся после изучения отдельных разделов учебной программы на уроке или во внеурочное время.

Повторительно-обучающая и проверочная работа по пройденному материалу, как правило, должна заканчи­ваться кратким обобщением учителя, на котором он дает общую оценку качества знаний учащихся, отмечает выявленные недочеты, дает задание отдельным учащимся по преодолению пробелов в их подготовке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация учащихся к занятиям | Осмысление и усвоение (запоминание) нового материала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.