Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группы витаминов

Витамины — это группа биологически высокоактивных органических ве­ществ, преимущественно растительного происхождения.

ГИПОВИТАМИНОЗЫ

Функции витаминов:

- нормализуют процессы метаболизма;

- входят в состав коферментов, обеспечивающих ферментативные ре­акции в тканях;

- регулируют физиологические функции.

Витамины были открыты в конце XIX века. До сих пор перед исследова­телями остается еще много невыясненных вопросов об их видах, источни­ках образования, функциях в организме, потребности и т.д. На протяжении последних 20-30 лет в разных источниках литературы встречаются разные названия одних и тех же витаминов, некоторые из них разделены на 2 вида, отличающихся между собой. Наука об обмене витаминов — «зеленая» доро­га для молодых ученых.

На основании физико-химических свойств все витамины разделены на 2 группы (таблица № 1).

Группы Физико-химические качества Особенности
С (аскорбиновая кислота) В1(тиамин) В2(рибофлавин) В3 (никотиновая кислота, РР) В4(холин) В5 (пантотеновая кислота) В6(пиридоксин) В8(Н биотин) В9(фолиевая кислота) В12 (цианокобаламин) В13 (оротовая кислота) В15 (пангамовая кислота) С (рутин, цитрин) Растворяются в воде     - термолабильные - способны разрушаться в основной среде - устойчивы в кислой среде - не кумулируются в организме
А (ретинол) D23 (кальциферол) К12 (антигемморагический) Е (токоферол) Q (убихинон) F (полиненасыщенные жирные кислоты) U (S – метилметионин) N – (липоевая кислота) Растворяются в липидах   - термостабильные - устойчивы в основной и кислой средах - могут накапливаться в организме

 

 

Деление витаминов на 2 группы относительное, так как некоторые из них по своим биохимическим свойствам являются витаминоподобными со­единениями (В4,8,13> и и др.). Потому некоторые авторы выделяют их в от­дельную группу (БМЭ).

Особенности обмена витаминов детей:

- при нормальном питании матери во время беременности в организме доношенного ребенка к рождению находится достаточный запас витами­нов, особенно жирорастворимых А, В, Е и водорастворимого В12; их гиповитаминоз при правильном естественном вскармливании может развиться лишь через несколько месяцев;

- у недоношенных детей запас витаминов значительно меньший, чем у до­ношенных; количество их зависит от гестационного возраста;

- после рождения ребенок получает витамины с молозивом, затем на протяжении 3-4 месяцев — со зрелым материнским молоком;

- активация витаминного обмена происходит в печени, являющейся функционально незрелой, особенно у недоношенных, что может вы­звать нарушение обмена витаминов у таких детей;

- в связи с более интенсивным обменом потребность в витаминах у де­тей превышает потребности взрослого человека;

- усвоению витамина А у грудных детей в значительной степени способст­вует липаза грудного молока. Однако следует отметить, что, к сожале­нию, до настоящего времени вопросы всасывания остальных витами­нов изучены недостаточно.

К сегодняшнему дню еще точно не установлены потребности во всех видах витаминов у детей, а некоторые цифры являются сомнительными. Удовлетво­рить потребности ребенка в витаминах можно не обязательно лекарственны­ми препаратами — применяются их биологические источники (табл.).

Количество поступающих витаминов имеет особое значение при искус­ственном вскармливании ребенка неадаптированными смесями, так как уровень почти всех их в женском молоке значительно отличается от соста­ва в коровьем молоке.

ЗНАЧЕНИЕ И СЕМИОТИКА НАРУШЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ВИТАМИНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ключевые понятия | Витамин С
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.