КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктовРазливы при транспортировке нефти и нефтепродуктов Транспортировка сырой нефти осуществляется по сети трубопроводов, которые поставляют нефть от скважин к хранилищам на промысле или к магистральным терминалам. По магистральным трубопроводам нефть перекачивают к нефтеперерабатывающим заводам или терминалам танкеров. Нефтепровод представляет собой комплекс сооружений для транспортировки нефти и продуктов ее переработки от места их добычи или производства к пунктам потребления или перевалки на железнодорожный либо водный транспорт. В его состав входят подземные и подводные трубопроводы. В основной состав нефтепроводов входят трубопроводы, насосные станции и нефтехранилища. Скорость движения нефти в трубопроводе -10-12 км/ч. Магистральный нефтепровод представляет собой сложное сооружение и включает в себя: - трубопровод (от места выхода с промысла подготовленной к дальнему транспорту товарной продукции) с запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения нефтеперекачивающих станций (НПС), компрессорных станций (КС), узлами пуска и приема очистных устройств; - установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, линии и сооружения технологической связи, средства телемеханики трубопроводов; - линии электропередачи, предназначенные для обслуживания трубопроводов и устройства электроснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защиты трубопроводов; - противопожарные средства, противоэрозионные и защитные сооружения трубопроводов; - емкости для хранения и разгазирования конденсата, земляные амбары для аварийного выпуска нефти, нефтепродуктов, конденсатаи сжиженных углеводородов; - здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов; - постоянные дороги и вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки местонахождения трубопроводов; - головные и промежуточные перекачивающие и наливные насосные станции, резервуарные парки; - пункты подогрева нефти и нефтепродуктов. На всем протяжении трубопровода через определенные интервалы располагаются мощные насосные станции, обеспечивающие непрерывное движение потока жидкости. Нефтеперекачивающая станция (НПС) является основным объектом трубопроводного транспорта. Разделяют головную и промежуточные НПС. Головная станция предназначена для закачки нефти в трубопровод и создания необходимого напора в начале первого участка.. Как правило, головная перекачивающая станция имеет резервуарный парк для накапливания необходимых для перекачки объемов нефти и их количественного учета; насосную, в которой устанавливаются подпорные и мощные магистральные насосы; технологические трубопроводы с площадками фильтров и узлами переключения; камеры пуска скребков очистки трубопровода; очистные сооружения и т.п. Наиболее массовыми и ответственными объектами контроля и управления на телемеханизированных магистральных нефтепроводах являются линейные задвижки, перекрывающие поток нефти при аварии, которые устанавливаются на линейной части нефтепровода на расстоянии порядка 20-30 км друг от друга. Сырая нефть и готовые нефтепродукты хранятся в объемных резервуарах, обычно располагаемых в удаленных районах. Группы таких резервуаров получили название резервуарных парков. Резервуарный парк (РП) является неотъемлемой частью трубопроводного транспорта. Он предназначен, с одной стороны, для сбора нефти со скважин и первичного разделения нефти и воды, с другой - используется как буфер, связывающий несколько трубопроводных систем. РП включает в себя коллекторы, резервуары и группы резервуаров (для хранения разносортной нефти). Товарную нефть сдают нефтетранспортным предприятиям (НТП) для передачи на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Промежуточные станции находятся по трассе с некоторым шагом, определенным как гидравлическими, так и другими условиями. Они предназначены для создания дополнительного напора, обеспечивающего дальнейшую транспортировку нефти. Линейная часть включает трубопровод, отводы от него, подводные переходы через естественные и искусственные преграды, запорные устройства, установки электрохимической защиты трубопровода от коррозии, системы технологической связи и т.п. Наибольшее негативное воздействие объектов магистральных нефтепроводов (линейная часть, насосные станции, резервуарные парки) связано с загрязнением нефтью окружающей природной среды и пожаром при воспламенении разлитой нефти. При этом основной ущерб от одной аварии, достигающий нередко нескольких миллионов рублей, вызывается разгерметизацией линейной части магистральных нефтепроводов. Считается, что аварии на нефтеперекачивающих станциях (НПС) и в резервуарных парках имеют локальный характер и не могут нанести существенного ущерба населению и окружающей среде. В результате разлива нефти и ее воспламенения возможно поражение людей. Основными поражающими факторами в этом случае будут термическое излучение и отравление продуктами горения нефти. Расчеты показывают, что при загорании разлившейся нефти термическая радиация негативно воздействует на постройки и людей на расстоянии до 60-80 м от края разлива. При горении нефти выделяется значительное количество токсичных газов: сернистый ангидрид, двуокись азота и угарный газ. Анализ аварийности магистральных нефтепроводов страны за 1992-2000 годы, выполненный Госгортехнадзором России, показывает, что основными причинами аварий за эти годы явились: - внешние физические воздействия на нефтепроводы (34,7%); - нарушения норм и правил производства работ при строительстве иремонте, отступления от проектных решений (24,7%); - коррозионные повреждения (23,5%); - нарушения технических условий при изготовлении труб, деталей и оборудования (12,4%); - ошибочные действия эксплуатационного и ремонтного персонала (4,7%). Частями нефтепроводов, которые наиболее подвержены механическим повреждениям, являются клапаны, фитинги трубопровода, насосные станции, а в особенности прокладки, сальники и флянцы. Размеры отверстий в этих элементах малы, и средний объем разлива сквозь механические повреждения составляет порядка 200 м.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |