Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внеаэродромное воздушное пространство и его элементы

Внеаэродромное ВП в соответствии со своим названием предназначено для выполнения задач всеми видами авиации РФ в элементах ВП, не относящихся к воздушному пространству аэродромов. Другими словами, внеаэродромное ВП включеает все элементы структуры ВП РФ, за исключенем аэродромного. Использование внеаэродромного ВП регламентируется специальными документами и поддерживается соответствующими видами обеспечения.

Воздушной трассой (ВТ) называется часть ВП, ограниченная по высоте и ширине, предназначенная для регулярных полетов ВС, обеспеченная аэродромами и оборудованная средствами радиотехнического контроля и УВД. Воздушная трасса включает в себя элементы верхнего и нижнего воздушного пространства. В горизонтальной плоскости ВТ представляет собой коридор шириной 10 км при наличии радиолокационного контроля ВП и 20 км — при его отсутствии. Воздушные трассы РФ имеют буквенно-цифровое обозначение и состоят из ортодромических участков длиной от нескольких десятков до нескольких сотен километров. Поскольку движение ВС по участкам ВТ производится по принципу «от — на», то максимальная длина участка определяется достаточным для надежного самолетовождения уровнем радиосигнала, принимаемого оборудованием бортового АРК от приводной радиостанции на конце участка. Точки начала и конца участков связаны с поворотными пунктами маршрутов (ППМ), в которых образуются как бы «пучки» входящих и выходящих под разными путевыми углами участков ВТ. Точками схождения (расхождения) участков ВТ могут служить также приводные радиостанции аэродромов, входящие в ДПРМ, отдельные приводные радиостанции вне аэродромов (ОПРС), а также пункты обязательных донесений (ПОД) экипажей ВС наземным пунктам управления ВД. Воздушные трассы в плане можно представлять как поименованные «дороги», а в разрезе — как «слоеный пирог», в котором слоями являются эшелоны для полетов ВС.

При полете ВС по воздушным трассам на одном эшелоне и в одном направлении предусмотрены следующие нормы продольного эшелонирования: при наличии радиолокационного контроля дистанция между двумя соседними ВС должна быть не менее 30 км, при отсутствии радиолокационного контроля — не менее10 мин. При полете ВС на одном эшелоне и на пересекающихся воздушных трассах расстояние между ними в момент пересечения одним ВС маршрута другого должно быть при наличии радиолокационного контроля не менее 40 км, при отсутствии радиолокационного контроля — не менее 15 мин. При пересечении ВС встречного эшелона по причине снижения или набора высоты расстояния между ВС в момент пересечения должны быть при наличии радиолокационного контроля не менее 30 км или не менее 60 км при различных вертикальных скоростях, при отсутствии радиолокационного контроля — не менее 10 мин.

При пересечении ВС попутных эшелонов расстояние между ними должно быть не менее 20 км или не менее 10 мин. При движении по маршруту вне ВТ эти нормы сохраняются.

Спрямленная воздушная трасса (СВТ) представляет собой воздушную трассу, в которой реализован метод «зональной навигации», позволяющий определять местоположение ВС и выдерживать заданный маршрут полета с помощью бортовой навигационной системы и наземных радиотехнических средств, то есть осуществлять полет, минуя промежуточные участки, без использования принципа полета «от — на». Спрямленные воздушные трассы имеют буквенно-цифровое обозначение, бóльшую протяженность по сравнению с участками обычных ВТ и позволяют экономить время в полете и ресурс воздушных судов.

Местная воздушная линия (МВЛ) представляет собой участок ВП ограниченный по ширине и высоте и предназначенный для полета ВС по ПВП на высотах ниже нижнего эшелона с учетом рельефа местности. Ширина МВЛ не более 4 км, высóты полета ВС отстоят от нижнего эшелона на 300 м, такое же расстояние между встречными направлениями полетов ВС на участках маршрута. МВЛ от аэродрома вылета и до аэродрома назначения состоят из прямолинейных участков, сходящихся и расходящихся в ППМ, которыми являются населенные пункты или характерные (заметные) ориентиры. МВЛ имеют буквенно-цифровое обозначение.

Маршрут полет ВС (МП) представляет собой траекторию полета вне ВТ и МВЛ от аэродрома вылета до аэродрома назначения с возможными промежуточными посадками. МП состоят из ортодромических участков (прямолинейных участков в плане) различной протяженности, меняющих направление в ППМ. Ширина маршрута в зависимости от высоты полета может оставлять от 20 до 50 км. При полетах над морем и безориентирной местностью — до 50 км.

Запрещенные, опасные, специальные и другие зоны представляют собой ВП ограниченных размеров по высоте и площади, полеты в которых и над которыми запрещены вообще или ограничены по времени и высоте с целью обеспечения безопасности ВС и наземных объектов. Границы этих зон на земле обозначены географическими координатами. Зоны должны быть удалены от других элементов ВП не мене, чем на 10 км.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аэродромное воздушное пространство, траектории движения воздушных судов в аэродромном воздушном пространстве, бортовые и наземные аэронавигационные средства | ЛЕКЦИЯ №1 часть 2
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.