Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессы формирования навыков




Навыки

Основные понятия и термины, составляющие основу СО и производственного обучения

Трудовой процесс – совокупность трудовой деятельности или функций работающих для выполнения законченных работ по профессии.

Трудовой процесс подразделяется на трудовые операции, такое разделение берет свое начало еще с 19 века.

Трудовые операции – это часть трудовой деятельности, которая осуществляется однотипным оборудованием и обними и теме же орудиями труда.

Технологические операции иногда совпадают с трудовыми операциями, в основном тогда, когда это касается ручного труда.

Трудовые операции выполняют совокупность трудовых приемов, которые представляют собой самое мелкое законченное действие и характеризуются трудовыми движениями.

Иерархия дробления трудового процесса позволяет понять, как происходит организация производственного обучения.

 

В начале лекции мы рассмотрели, что производственное обучение основано на навыках и умении, рассмотрим по подробнее данные характеристики.

Навыки – это действие, сформированное путем повторения высоко автоматизированного действия, которое осуществляется без контроля. Именное такое определение приведено в словаре по психологии.

Существует второй вариант толкования данного понятия, данное определение приведено в педагогическом словаре.

Навыки – способность в процессе целенаправленных действий, выполнять эти действия, автоматизировано без специальной концентрации внимания, но под контролем сознания.

Если сравнить два этих определения, видно, что определение «навыков» однотипно.

Существует два способа классификации навыков.

 

1 классификация по психологическим характеристикам:

1.1. двигательные или моторные – характеризуют точность, быстроту и координацию выполнения движений;

1.2. сенсорные – навыки данного типа характеризуются всеми органами осязания;

1.3. интеллектуальные – характеризуют способность принимать решения быстро без специального обдумывания, причинно следственные связи, которые толкаю на совершения действий;

 

2 классификация по условиям формирования навыков:

Первоначальные сформировавшиеся
2.1. характеризуются продолжительностью упражнений;

 

2.2.

Простые сложные
характеризуются простотой и координацией;

 

 
 
Разрозненные комплексные


2.3. характеризуются двигательными и сенсорно

моторными функциями;

Шаблонные гибкие
2.4.

 

Существует четыре основных этапов для формирования навыков.

1 осмысление навыков – обучаемый должен понимать цель, то к чему он стремиться. На данном этапе, обучаемый не знает способов для достижения этой цели и при попытке выполнить действия совершает грубые действия.

2 сознательное, но не умелое выполнение – в ходе упражнений действие выполняется не устойчиво. Высокая концентрация внимания, наличие большого количества лишних и не точных движений, расход физических сил.

3 автоматизация навыков – происходит ослабление внимания, появляется возможность перенести внимания на параллельные действия, повышение типа работы и качества.

4 высокоавтоматизированные навыки – это точное, экономное устойчивое воспроизведение действий, усвоенный навык, который входит в состав другого более сложного действия.

При освоении навыков происходит и их перенос. Это явление в результате, которого операции отработанные для одного действия полезны при выполнении операции для другого действия. Переносы бывают положительные и отрицательные. Отрицательный перенос это когда один и тот же навык используют для реализации работ, которые внешне схожи, а фактически различны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.