Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии и виды функций менеджмента




 

Назначение системы управления Критерии выделения функций Виды функций менеджмента
Управление организацией Тип взаимодействия в системе менеджмента     Жизненный цикл изделий, услуг     Факторы производства Управление самостоятельным предприятием, товариществом, АО, объединением   Управление маркетингом, научными и проектными разработками, производством, сбытом, послепроизводственным обслуживанием Управление человеческими, информационными и материальными ресурсами, продуктом, финансами  
Управление отраслевыми и межотраслевыми системами Роль в производственном процессе Управление инновационными системами, инвестиционными системами, материальной сферой экономики, ПХС, социальной сферой, финансово-кредитными системами
Управление развитием системы менеджмента Стратегия развития Управление антикризисное, экономическим ростом: интеграция; диверсификация; самоуправление; глобализация.  

Рассмотрение функций управления по основным критериальным признакам дает комплексное представление о методическом многообразии и возможностях выявления эффективных условий функционирования объектов менеджмента. В соответствии с данной концепцией при формировании систем менеджмента следует учитывать макроэкономические особенности экономики:

1. Циклический характер экономических процессов

2. Движение материально-вещественных, финансовых, информационных потоков как непрерывно возобновляющийся процесс, включающий стадии производства, распределения, обмена, потребления.

 

Вопрос №3. Функции профессионализации менеджмента

 

II. Функции профессионализма менеджеров: 1. интеллектуальность; 2. компетентность; 3. правовое сознание; 4. инициативность; 5. целенаправленность; 6. организованность; 7.этичность поведения

Профессионализация — ключевая особенность менеджмента. Имен­но профессионализация деятельности управленческого персонала отли­чает менеджмент от других видов социального управления. Базой форми­рования данной особенности менеджмента служит развитие теории и методологии менеджмента, обобщение искусства управления и опыта хозяйствования, действующая разветвленная система подготовки менед­жеров, разнообразные программы и формы обучения. По критерию про­фессионализации менеджмента выделяются две группы функций:

I. Функции профессионализации деятельности:

1. ментальность;

2. инновационность;

3. предприимчивость;

4. ответственность

5. риск;

6. результативность и эффективность;

7. лидерство;

8. управляемость и оперативность

Функции профессионализации менеджмента обусловлены объектив­ными факторами, определяющими сущность управленческой деятельно­сти. Прежде всего это

1. тип управления людьми, занятыми в совместной производственно-хозяйственной деятельности.

2. менталитет нации определяет демократичность отношений, формальные и неформальные методы и процедуры.

3. наличие рыночных отношений, обусловливающих требования ре­зультативности и эффективности управления, управляемости и конку­рентоспособности.

Естественно, что с развитием менеджмента функции профессиона­лизации управления обогащаются новым содержанием, возникают но­вые функции, появляется необходимость дальнейшей детализации и диф­ференциации функций. В настоящее время активно разрабатывается проблема профессионализации функциональных менеджеров, а также управленческого персонала, создаются модели формирования карьеры по основным управленческим профессиям.

Подготовка профессиональных менеджеров в России, переориентация кадров, повышение квалификации — ключевые проблемы в менеджмен­те. Прежде всего это обусловлено традиционной для России структурой управленческого персонала, в которой почти половину численности управ­ленческого аппарата основного звена хозяйствования составляют линей­ные руководители, специалисты (22%), экономисты и инженеры-эконо­мисты (9%).

Численность аппарата управления в народном хозяйстве в дорефор­менном периоде составляла 15% общей численности занятых работни­ков. В России проявляется тенденция роста численности аппарата управ­ления после коренных структурных преобразований в управлении экономикой и менеджменте. По данным за 1995 г. численность аппарата управления в основном звене промышленного производства составила 19%. Деформированная структура управленческих кадров характерна для всех уровней управления экономикой. По данным за 1995 г. в органах государственной власти и управления сложилась следующая структура: руководители составляют 36,5%, специалисты — 43,6%, служащие — 7,9%,'рабочие —12,1%.

Эти данные убеждают в необходимости комплексного подхода к ис­пользованию управленческого кадрового потенциала и прежде всего к повышению профессионализма и предприимчивости.

Функции профессионализации следует рассматривать как связую­щие звенья в методологии исследования управленческой деятельности.

Результативность профессионализации является основой результатив­ности процессов выработки управленческих решений, правильного выбора и эффективного использования средств и методов воздействия, форми­рования последовательности основных функций менеджмента. Способ­ности системы управления реализовать потенциальные возможности объекта управления в реальных социально-экономических условиях по­зволяют достичь определенного уровня развития.

 

 


Функции профессионализации менеджмента Инновационность Предприимчивость Власть, ответственность, риск Результативностьи эффективность лидерство
Функции развития Антикризисные Интеграции Диверсификации Самоуправления Глобализации
Процессные функции менеджмента Исследование и диагностика ситуации; Выявление и структуризация проблемы; Разработка и обоснование альтернатив Принятие управленческого решения Управление реализацией решения Оценка результативности решения  
Функции управления системами: Инновационные Инвестиционные Производственные Финансово- кредитные социальные
Основные функции менеджмента Целеполагание Планирование Организация Мотивация Гуманизация Контроль
Схема формирования взаимосвязей функций менеджмента




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.