Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

УВ №6. Франчайзинг как форма предпринимательства




Арендатор вправе (слайд 25) без согласия арендодателя продавать, обменивать, предоставлять во временное пользование, либо взаймы, материальные ценности, входящие в состав имущества арендованного предприятия, сдавать их в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды в отношении таких ценностей другому лицу при условии, что это не уменьшит стоимость предприятия и не нарушит другие положения договора аренды предприятия.

В соответствие с договором аренды предприятия (слайд 24) собственник предприятия обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование земельные участки, здания, сооружения оборудование и др. входящие в состав предприятия основные средства, передать в порядке, на условиях и в пределах, определяемых договором, запасы сырья, топлива, материалов и др. оборотные средства, иные имущественные права, а также уступить ему права требования и перевести на него долги, относящиеся к предприятию.

УВ №5. Аренда предприятия

Лицо, являющееся победителем аукциона и организатор открытых торгов в день проведения аукциона подписывают протокол продажи предприятия. Право собственности на приобретенное предприятие подлежит государственной регистрации.

УВ №4 Покупка предприятия в ходе осуществления процедур банкротства предпринимателя-должника

В соответствие с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в целях уведомления требований кредиторов план внешнего управления может предусматривать продажу предприятия (бизнеса) должника. (слайд 22). При продаже все трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу. При этом права и обязанности руководителя переходят к покупателю предприятия. В случае, когда основной вид деятельности предприятия-должника осуществляется только на основании разрешения (лицензии), покупатель предприятия приобретает преимущественное право на получение указанного разрешения (лицензии).

Продажа и покупка предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, если иное не предусмотрено планом внешнего управления. За 30 дней до даты проведения торгов должно быть опубликовано объявление о продаже предприятия. В нем должно содержаться следующее: (слайд 23)

- сведения о предприятии и порядок ознакомления с ним, предельные сроки подачи заявок на приобретение предприятия;

- время, место и форма проведения торгов;

- порядок оформления участия в торгах;

- начальная цена предприятия;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка;

- критерии выявления победителей торгов;

- порядок оформления результатов торгов;

- сведения об организаторе торгов.

Права арендодателя, полученные им на основании разрешения (лицензии) на занятие соответствующей предпринимательской деятельностью, не подлежат передаче арендатору, однако в соответствие с законом о лицензировании право лицензии может быть в установленном порядке переоформлено на арендатора.

Договор аренды подписывается его сторонами и подлежит государственной регистрации, после которой считается заключенным договором. Передача предприятия арендатору осуществляется по передаточному акту.

Договор аренды предприятия заключается на срок, установленный договором. Если в договоре срок аренды не установлен, то договор считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае любая сторона вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за три месяца.

Арендатор вправе без согласия арендодателя вносить изменения в состав арендованного имущественного комплекса, проводить его реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, позволяющее увеличить его стоимость. Арендатор обязан в течение всего срока действия договора поддерживать предприятие в надлежащем техническом состоянии, в том числе проводить текущий и капитальный ремонты.

Арендатор предприятия обязан своевременно вносить плату за пользование предприятием. Арендная плата может быть установлена за все арендуемое предприятие или отдельно по каждой из его составных частей.

При прекращении договора аренды предприятия арендованный имущественный комплекс должен быть возвращен арендодателю в соответствие с положением договора аренды предприятия и Гражданским кодексом РФ.

 

Термин франчайзинг происходит из французского слова franchise, что означает в смысловом переводе: освобождать от выплат, давать привилегии. (слайд 26).

Предпринимательская деятельность, организованная по методу франчайзинга, открывает большие возможности для начинающих предпринимателей, большинство из которых не обладают для успешного ведения дела достаточными знаниями, опытом и финансовыми возможностями и поэтому нуждаются в поддержке со стороны успешно действующих фирм.

Суть франчайзинга состоит в том, что крупная и респектабельная фирма (франчайзер) предоставляет малому предприятию, начинающему свой путь в бизнесе (франчайзи), право (франшизу) в течение определенного времени и в определенном месте вести предпринимательскую деятельность с использованием уже отработанной и оправдавшей себя технологии, «ноу-хау», известной и популярной торговой марки, возможностей обучения персонала.

Франчайзер консультирует партнера при выборе в сфере торговли и услуг, организации торговой и сбытовой сети, проведении рекламной компании, берет на себя обязательства по доставке оборудования, сырья и материалов, оказывает помощь в организации управления бизнесом, а в отдельных случаях – непосредственную финансовую (в форме кредитов) или косвенную помощь (в виде поручительств и гарантий). Все вопросы взаимоотношений оговариваются в договоре.

Специфика предмета договора франчайзинга обуславливает необходимость передачи не только самого права в виде лицензии, но и практической возможности пользоваться им. В большинстве случаев для этого необходимы передача технической документации, рабочих инструкций, поставка оборудования и материалов, обучение методам работы и последующее оказание консультационных услуг.

Небольшое предприятие, используя помощь франчайзера, может в сравнительно короткие сроки начать свое дело, причем постоянная поддержка со стороны головного предприятия помогает успешно преодолеть трудности. Помощь и поддержка со стороны франчайзера предоставляется за плату (роялти).

Различают несколько типов и видов франчайзинга и франчайзинговых структур. (слайд 29, 30). Основными типами франчайзинга являются товарный, производственный, деловой, дочерний и конверсионный франчайзинг.



Товарный франчайзинг представляет собой способ ведения бизнеса, при котором франчайзи покупает у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой.

При производственном франчайзинге крупные компании в ряде случаев выдают лицензии другим компаниям или предприятиям на использование своего товарного знака или торговой марки при изготовлении продукции, которая запатентована или производится с помощью патентованного процесса и (или) «ноу-хау».

Деловой франчайзинг имеет много общих черт с товарным франчайзингом и является наиболее популярным. В данном случае франчайзер продает лицензию на товарный знак и способ ведения розничной торговли товарами и (или) услугами, а также использование соответствующего «ноу-хау».

Дочерний франчайзинг предполагает организацию независимого бизнеса под «патронажем» франчайзера.

Конверсионный франчайзинг характеризуется тем, что продукция продается только оптовым или розничным предприятиям, работающим по системе франчайзинга.

Основными видами франчайзинга являются индивидуальный и региональный (территориальный). (слайд 31).

При индивидуальном франчайзинге, являющемся наиболее распространенным видом, лицензия (франшиза) продается на какой-либо один вид бизнеса.

При региональном франчайзинге создаются двух - и трехуровневые франчайзинговые структуры, действующие в определенном регионе (территории) и имеющие единое головное предприятие (единого франчайзера).

Региональный франчайзинг подразделяется на следующие подвиды:

- франчайзинг с владением многими предприятиями развивается из индивидуального франчайзинга. В этом варианте франчайзер и франчайзи заключают контракт на региональное развитие бизнеса, в соответствие с которым франчайзи имеет право открыть свои предприятия в определенном районе;

- субфранчайзинг. В этом виде головное предприятие имеет контракт с франчайзи, который одновременно является субфранчайзером. Последний привлекает других франчайзи на основе контрактных отношений.

- развивающийся франчайзинг. Он отличается от субфранчайзинга тем, что низовые франчайзи связаны контрактными отношениями как с субфранчайзером, так и с франчайзером. В соответствие с условиями контракта субфранчайзер обязуется подобрать и обучить индивидуальных франчайзи, оказывать им практическую и методическую помощь и осуществлять контроль за их деятельностью. В то же время франчайзер выдает лицензию непосредственно индивидуальным франчайзи и имеет с ними прямые контрактные отношения.

Система франчайзинга ориентирована на достижение успеха всеми ее участниками.

Преимуществами франчайзера являются: (слайд 32)

- выгоды от широкого и быстрого расширения бизнеса без больших финансовых затрат;

- возможность осуществления эффективного контроля над условиями реализации своей продукции и услуг;

- получения дохода в виде роялти;

- получение дополнительной прибыли за счет снижения издержек производства на единицу продукции в результате роста масштабов производства.

Преимущества франчайзи:

- возможность стать и оставаться самостоятельным бизнесменом;

- право вести свой бизнес под торговой маркой, имеющей хорошую репутацию на рынке;

- использование апробированной концепции бизнеса и маркетинга;

- возможность получения управленческих консультаций от экспертов в соответствующей области;

- снижение затрат на рекламу за счет организации совместной деятельности;

- получение услуг головной фирмы в организации начального и последующего обучения;

- возможность начать собственное дело, не затрачивая для этого годы обучения в школе бизнеса или самостоятельной работы в этой области;

- возможность избежать ошибок при поддержке франчайзера.

Вместе с тем у франчайзинга имеются и недостатки: (слайд 33)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.