КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вводная часть (10 мин). V. Учебно-материальное обеспечение
VI. Текст лекции V. Учебно-материальное обеспечение IV. Литература III. Расчет учебного времени II. Воспитательные цели Формирование у обучаемых навыков проверки противопожарного состояния технологий действующих промышленных объектов. Воспитание чувства ответственности при решении задач, стоящих перед ГПС в области пожарно-надзорной деятельности.
Основная 1. Я.С. Киселев Физические модели горения в системе пожарной безопасности.Под общей редакцией В.С.Артамонова – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009.- 348 с. Дополнительная литература 1. А.Я. Корольченко Пожаровзрывоопасность промышленной пыли. – М.: Химия. 1986. – 216 с. 2. Малинин В.Р., Хорошилов О.А. Методика анализа пожаровзрывоопасности технологий: Учебное пособие. — СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000. — С. 7 – 19, 62 – 78. Нормативные документы 1. ГОСТ 12.1.044 – 89. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения. 2. ГОСТ 12.1.004 – 91. Пожарная безопасность. Общие требования. 3. ГОСТ Р 12.3.047 – 98. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля. 4. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 №123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”(в редакции и с изменениями внесенными федеральным законом от 12.07 2012 №117-ФЗ)
1. Технические средства обучения: мультимедийный проектор,. Демонстрационные слайды. Слайд№1 Кафедра Слайд№2. Дисциплина Слайд№3 Тема лекции и рассматриваемые вопросы. Слайд№4 Список основной и дополнительной литературы Слайд№5. Вопрос1. Факторы, влияющие на условия самовозгорания веществ и материалов. Слайд№6. Секторная диаграмма склонности к самовозгоранию различных материалов. Слайд№7. Интенсивность теплоотвода Слайд№8. Процесс и условия самовозгорания Слайд№9. Критические условия самовозгорания органических материалов Слайд №10. Индукционный период Слайд№11. РАСЧЁТ-ПРОГНОЗ КРИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ САМОВОЗГОРАНИЯ (R,Н и τ) Слайд№12. Вопрос 2. Мероприятия и технические решения по предупреждению пожаров от самовозгорания. Слайд№13. Задание на самоподготовку Во вводной части целесообразно руководствоваться следующей схемой. (3 мин.): Преподаватель принимает доклад старшины курса (командира группы) о прибытии на учебное занятие; приветствует обучаемых, а обучаемые приветствуют преподавателя в соответствии с Уставом Вооруженных Сил РФ. В начале лекции доводятся Учебные вопросы и структура изучения темы (демонстрируется Слайд №3). На изучение данной темы предусмотрено 3учебных часа. Из них: 2ч – лекции; 1ч – самостоятельная работа. 4 минуты: Далее преподаватель доводит тему лекционного занятия, цель и рекомендуемую литературу (демонстрируется Слайд№4). Тема лекции №7.2: «Основные направления профилактики пожаров от самовозгорания» Дать указание ответственным за ведение журналов записать тему и поднести журналы и строевые записки к преподавателю. Цель занятия: Изучить причины и условия возникновения горения при проведении технологических процессов, основные противопожарные и противоаварийные мероприятия по защите оборудования и людей. Показывает связь изучаемого материала с другими темами учебной дисциплины и с другими дисциплинами, изучаемыми на кафедре и вузе, а также важность использования полученных знаний в практической деятельности (см. расширенный тематический план и учебную программу по изучаемой дисциплине). Для темы №7.2 показывается связь с темами дисциплины ТГиВ т.1-5 Показать Слайд№5
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |