Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вводная часть (10 мин). V. Учебно-материальное обеспечение

VI. Текст лекции

V. Учебно-материальное обеспечение

IV. Литература

III. Расчет учебного времени

II. Воспитательные цели

Формирование у обучаемых навыков проверки противопожарного состояния технологий действующих промышленных объектов. Воспитание чувства ответственности при решении задач, стоящих перед ГПС в области пожарно-надзорной деятельности.

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы 1.Факторы, влияющие на условия самовозгорания веществ и материалов. 2.Мероприятия и технические решения по предупреждению пожаров от самовозгорания.     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ              

Основная

1. Я.С. Киселев Физические модели горения в системе пожарной безопасности.Под общей редакцией В.С.Артамонова – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009.- 348 с.

Дополнительная литература

1. А.Я. Корольченко Пожаровзрывоопасность промышленной пыли. – М.: Химия. 1986. – 216 с.

2. Малинин В.Р., Хорошилов О.А. Методика анализа пожаровзрывоопасности технологий: Учебное пособие. — СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000. — С. 7 – 19, 62 – 78.

Нормативные документы

1. ГОСТ 12.1.044 – 89. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения.

2. ГОСТ 12.1.004 – 91. Пожарная безопасность. Общие требования.

3. ГОСТ Р 12.3.047 – 98. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля.

4. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 №123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”(в редакции и с изменениями внесенными федеральным законом от 12.07 2012 №117-ФЗ)

 

 

1. Технические средства обучения: мультимедийный проектор,.

Демонстрационные слайды.

Слайд№1 Кафедра

Слайд№2. Дисциплина

Слайд№3 Тема лекции и рассматриваемые вопросы.

Слайд№4 Список основной и дополнительной литературы

Слайд№5. Вопрос1. Факторы, влияющие на условия самовозгорания веществ и материалов.

Слайд№6. Секторная диаграмма склонности к самовозгоранию различных материалов.

Слайд№7. Интенсивность теплоотвода

Слайд№8. Процесс и условия самовозгорания

Слайд№9. Критические условия самовозгорания органических материалов

Слайд №10. Индукционный период

Слайд№11. РАСЧЁТ-ПРОГНОЗ КРИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ САМОВОЗГОРАНИЯ (R,Н и τ)

Слайд№12. Вопрос 2. Мероприятия и технические решения по предупреждению пожаров от самовозгорания.

Слайд№13. Задание на самоподготовку

Во вводной части целесообразно руководствоваться следующей схемой.

(3 мин.):

Преподаватель принимает доклад старшины курса (командира группы) о прибытии на учебное занятие; приветствует обучаемых, а обучаемые приветствуют преподавателя в соответствии с Уставом Вооруженных Сил РФ.

В начале лекции доводятся Учебные вопросы и структура изучения темы (демонстрируется Слайд №3).

На изучение данной темы предусмотрено 3учебных часа. Из них:

2ч – лекции;

1ч – самостоятельная работа.

4 минуты:

Далее преподаватель доводит тему лекционного занятия, цель и рекомендуемую литературу (демонстрируется Слайд№4).

Тема лекции №7.2: «Основные направления профилактики пожаров от самовозгорания»

Дать указание ответственным за ведение журналов записать тему и поднести журналы и строевые записки к преподавателю.

Цель занятия: Изучить причины и условия возникновения горения при проведении технологических процессов, основные противопожарные и противоаварийные мероприятия по защите оборудования и людей.

Показывает связь изучаемого материала с другими темами учебной дисциплины и с другими дисциплинами, изучаемыми на кафедре и вузе, а также важность использования полученных знаний в практической деятельности (см. расширенный тематический план и учебную программу по изучаемой дисциплине). Для темы №7.2 показывается связь с темами дисциплины ТГиВ т.1-5 Показать Слайд№5

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I. Учебные цели. по дисциплине Пожарная безопасность технологических процессов для | При отсутствии теплоотвода в окружающую среду (адиабатические условия) температурная зависимость скорости самонагревания, как правило, описывается экспонентой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.