Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Финансовое и материальное обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение мер по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

· федерального и межрегионального характера - является расходным обязательством Российской Федерации;

· регионального (в границах одного субъекта Российской Федерации) и межмуниципального характера - является расходным обязательством субъектов Российской Федерации;

· в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

Организации всех форм собственности при ликвидации чрезвычайных ситуаций используют собственные финансовые средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Финансирование содержания учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, подготовки специалистов территориальных подсистем РСЧС, а также проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации учений и тренировок осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления, специалистов и ко-мандно-начальствующего состава звеньев территориальной подсистемы РСЧС, содержания курсов гражданской обороны муниципальных образований, подготовки неработающего на-

селения, проведения органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Финансирование подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций работающего населения, подготовки и аттестации аварийно-спасательных формирований, проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет средств организаций.

Опыт ряда субъектов Российской Федерации и муниципальных образований показывает, что для финансирования деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций может быть использована система страховой защиты населения от техногенных чрезвычайных ситуаций, предусмотренная федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «О пожарной безопасности».

При недостаточности собственных ресурсов органы местного самоуправления в установленном порядке обращаются к органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого они расположены, за помощью, состоящей в выделении необходимых финансовых ресурсов из территориального резерва.

Выделение средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации из резервного фонда Правительства Российской Федерации проводится при возникновении федеральных и региональных чрезвычайных ситуаций, охватывающих значительную территорию, а в отдельных случаях - и местных чрезвычайных ситуаций, когда средств бюджетов административно-территориальных образований Российской Федерации, страховых и резервных фондов органов исполнительной власти, а также собственных средств учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В этих случаях потребность в дополнительных денежных средствах из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации с участием представителей МЧС России. В Правительство Российской Федерации представляется заявка на выделение финансовых средств, к которой прилагаются следующие документы:

· смета потребности в денежных средствах на оказание помощи пострадавшим и ликвидацию чрезвычайной ситуации и ее последствий, согласованная с региональным центром;

· документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации (акты на каждый пострадавший объект, в которых указываются степень и характер разрушений, сумма нанесенного ущерба, смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ, не-обходимые справки);

  • основные сведения о материальном ущербе;

· протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

  • справки страховых организаций.

· На всех уровнях территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» создаются резервы финансовых и материальных ресурсов, которые могут быть использованы при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются:

· территориальные - решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

  • местные - решениями органов местного самоуправления;

· объектовые (резервы предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности) - решениями администраций предприятий, учреждений и организаций.

Порядок создания резервов финансовых ресурсов, предназначенных для использования в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Объемы накопления финансовых ресурсов, предусматриваемые для этих целей, определяются характером и масштабами возможных чрезвычайных ситуаций в данном регионе или на территории.

При создании резервов материальных ресурсов исходят из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, возможных размеров причиненного ими ущерба, предполагаемого объема работ по их ликвидации, природных, экономических и иных особенностей территорий, а также необходимости максимально возможного использования имеющихся сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов осуществляется создавшими их органами.

Резервы материальных ресурсов используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения мероприятий по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах; для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан; для оказания единовременной материальной помощи населению и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов размещаются посредством заключения контрактов заказчиками материальных ресурсов. Конкретные заказчики материальных ресурсов, закладываемых в создаваемые резервы, устанавливаются решения-ми органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся на складских площадях предприятий и организаций, в соответствии с заключенными контрактами, на специальных объектах или в приспособленных базах и на складах, где гарантирована их сохранность и оперативная доставка в районы возникновения чрезвычайных ситуаций.

Использование резервов материальных ресурсов осуществляется на основании решений создавших их органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления на безвозмездной основе или на условиях, установленных этими органами.

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию, освежению и восполнению резервов материальных ресурсов осуществляется за счет средств бюджетов органов, создающих резервы.

Восполнение материальных ресурсов в составе резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется органами, создавшими этот резерв, за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва, или за счет иных источников по решению органа, издавшего распоряжение об использовании материальных ресурсов из резерва. Объем и структура восполняемых ресурсов материального резерва, как правило, должны соответствовать израсходованным при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Объемы финансирования мероприятий по восполнению материальных ресурсов резервов включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Одним из источников получения ресурсов для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, является гуманитарная помощь.

Гуманитарная помощь оказывается на добровольных началах из гуманных побуждений. В зависимости от источников гуманитарная помощь может быть внутренней и международной. Источниками гуманитарной помощи могут быть Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, частные лица, международные гуманитарные организации, иностранные государства и отдельные неправительственные организации зарубежных государств.

Гуманитарная помощь оказывается без каких-либо различий национальной принадлежности, расы, религиозных убеждений, пола, социального положения или политических взглядов пострадавших людей.

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ

1. Изучить нормативную правовую базу, регламентирующую организацию создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО.

2. Изучить порядок накопления имущества гражданской обороны, в том числе средства индивидуальной защиты.

3. Изучить организацию финансового и материального обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

 

Разработал:

Главный специалист-эксперт отдела мероприятий ГО

и предупреждения ЧС управления гражданской защиты

Главного управления МЧС России по Ивановской области С.И. Дианычев

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Текст лекции. Расчет учебного времени | Диффузия в растворах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.