Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники финансирования зарубежных спортивно-оздоровитель­ных клубов




Финансовый менеджмент зарубежных спортивно-оздоровительных клубов

С начала 80-х годов в развитых западных странах стала преобладать новая философия досуга, так называемая гедонистичес­кая концепция. Она предусматривала замену постановки перед за­нимающимися в спортивных клубах и центрах конкретных задач на возможность неформального, свободного человеческого общения, ухода от повседневных жизненных проблем и в конечном счете улуч­шения и сохранения здоровья. Такая философия, по мнению запад­ных специалистов досуга, более соответствует современным, обно­вившимся жизненным представлениям населения нашего времени. Это привело к существенным модификациям в сфере спортивно-оз­доровительных услуг. В ведущих зарубежных странах стало все боль­ше и больше появляться больших спортивно-оздоровительных клубов и центров.

Современные зарубежные спортивно-оздоровительные клубы и цен­тры – это великолепные комплексы не только спортивно-оздоро­вительных, но и развлекательных, образовательных, торговых и де­ловых услуг. Спортивно-оздоровительные клубы и центры нового типа – это, как правило, частные, коммерческие организации, ко­торые соседствуют с традиционными мелкими и средними клуба­ми. Забота об удовлетворении многообразных запросов клиентов и высококачественное обслуживание их – главное условие коммер­ческого успеха и выживания клуба. Как показывает зарубежная практика, спортивно-оздоровительные клубы и центры нового типа взимают плату с клиентов на 9-10% больше и получают доход на 12-15% больше, чем средний клуб, и соответственно быстрее рас­ширяют свой бизнес.

Анализ данных зарубежных исследований показывает, что около 70% коммерческих спортивно-оздоровительных клубов относятся к малому бизнесу, так как численность работающих в них составляет менее 100 чел., а размер годового дохода — до 3,5 млн. долл. Бывают и более мощные клубы. Более 1% клубов имеют доход бо­лее 3,5 млн. долл. в год. Однако доход примерно 70% всех имеющихся в США спортивно-оздоровительных клубов составляет менее 1 млн. долл.

В начале лекции отмечалось, что в зарубежных странах действуют различные виды клубов - общественные (муниципальные) и частные, коммерческие и некоммерческие. В разных видах клубов различны и источники финансирования.

Для муниципальных (общественных) спортивно-оздоровительных клу­бов и некоммерческих организаций основным источником финанси­рования являются дотации государственных органов разного уровня, и прежде всего местных муниципальных властей. Размеры этих дота­ций и процент в общей смете различны в разных клубах и странах. Да­лее идут членские взносы, предоставление дополнительных платных услуг, поступления от спонсоров, лицензионной деятельности, общественных фондов и т. д.

Основными источниками финансирования частных и коммерческих спортивно-оздоровительных клубов в зарубежных странах являются:

· членские и вступительные взносы, составляющие до 70 % всех поступлений;

· поступления от оплаты за тренировочные программы и консуль­тации;

· доход от оплаты дополнительных и сопутствующих услуг, дости­гающий в некоторых клубах 30 %;

· доходы за счет новых членов клуба (большинство зарубежных клу­бов работают на 70-80 % своих потенциальных возможностей и поэто­му планируют рост числа членов клуба и соответствующий финансо­вый доход);

· доход от лицензионной деятельности и другой коммерческой
деятельности;

· поступления от спонсоров и благотворительных фондов.

 

Следует подчеркнуть, что специалисты зарубежных клубов применяют очень гибкие системы оплаты членских взносов. Типичным при­мером этого может служить опыт взимания членских взносов, уста­новленный для членов американского клуба "КортсПлас" (табл. 3).

Таблица 3. Система членских взносов в клубе "КортсПлас" (США) для занимающихся по программе общей физической подготовки

 

Виды членов клуба Вступительный взнос (долл.) Ежемесячный взнос (долл.)
1. Один местный житель    
2. Приезжий    
3. Пара    
4. Семья из местных жителей    
5. Семья приезжих    
6. Пожилой местный житель или подросток    
7. Пожилой приезжий или подросток    

 

Наряду с дифференцированной системой членских взносов, пред­ставленной в таблице, применяется еще и система скидок. Так, в анали­зируемом клубе при месячной оплате членских взносов предоставля­ется 6%- ная скидка для тех членов клуба, которые платят за целый год вперед.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.