Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственная деятельность на предприятиях ресторанного хозяйства




Основная деятельность предприятий ресторанного хозяйства, заключается в производстве, реализации и организации потребления кулинарной продукции в форме, завтраков, обедов и ужинов.

Однако, деятельность предприятий ресторанного хозяйства не ограничивается этими основными функциями и является многогранной. С целью сокращения времени на приготовление еды в домашних условиях, характерного для индивидуального туризма, предприятия ресторанного хозяйства выпускают разнообразные полуфабрикаты, кулинарные, кондитерские изделия, отпускают завтраки, обеды, ужины на дом.

Таким образом, продукция ресторанного хозяйства — это продукты труда специалистов ресторанного хозяйства, которые имеют потребительскую стоимость в виде готовой полноценной еды, что реализуется преимущественно в форме завтраков, обедов, ужинов, а также разнообразных полуфабрикатов.

Полезный результат труда специалистов ресторанного хозяйства заключается не только в производстве новых потребительских стоимостей (кулинарных изделий и полуфабрикатов), но и в предоставлении услуг в реализации и организации потребления; стоимость этих услуг увеличивает цену продукции ресторанного хозяйства.

Общий выпуск продукции предприятий ресторанного хозяйства определяется производственной программой и предусматривает выпуск первых, вторых, третьих блюд, холодных закусок и горячих напитков; мучных, кондитерских, кулинарных изделий, бутербродов и полуфабрикатов. Эта продукция называется продукцией собственного производства.

Продукция собственного производства является наиболее важной составляющей производственно-торговой деятельности предприятий ресторанного хозяйства. Часть продукции собственного производства составляет около 2/3 общего объема товарооборота, в то же время, она существенно дифференцируется в зависимости от типа предприятий ресторанного хозяйства. Так, в ресторанах часть собственной продукции составляет 45-60%, в кафе 70-75%, а в столовых доходит к 90%.

Вся собственная продукция в зависимости от места в рационе питания и степени готовности разделяется на две группы: основную или обеденную и другую продукцию.

Основная (обедня) продукция представляет собой основную часть (75-80%) продукции собственного производства. Показателем объема производства этого вида продукции является кушанье.

Кушаньем называют порцию обеденной продукции, что реализуется потребителям непосредственно на предприятиях ресторанного хозяйства или в порядке отпуска для потребления в домашних условиях. В зависимости от назначения кушанья разделяются на холодные и горячие закуски, первые, вторые, третьи кушанья и горячие напитки.

Другая продукция собственного производства — это разные мучные, кондитерские, кулинарные изделия, бутерброды и полуфабрикаты.

Производственная программа представляет собой план выпуска продукции в натуральном выражении: обеденная продукция — в кушаньях, другая продукция собственного производства — в единицах, свойственных поэтому или другому виду изделий (штуки, кг и др.).

Ассортимент продукции собственного производства дополняется продуктами питания, которые закупаются в разных отраслях пищевой промышленности, торговли и на рынках — покупательными товарами. К ним относятся - хлеб и хлебобулочные изделия; фрукты, виноград, цитрусовые и бахчевые; конфеты; соки; консервы в банках; мороженое промышленного производства; пиво, алкогольные и безалкогольные напитки; табачные изделия и другие подобные товары. При этом, если консервированные и другие продукты входят в состав кушаний, а хлеб учитывается в обеденной продукции, бутербродах, то эти изделия относятся к продукции собственного производства.

Реализация продукции собственного производства, а также покупательных товаров непосредственно потребителям через обеденный зал, буфеты, магазины кулинарии представляет собой розничный товарооборот ресторанного хозяйства. К розничному обращению ресторанного хозяйства относится реализация продукции и покупательных товаров не только за наличные, но и за счет перечислений, талонами, абонементами и др., что достаточно характерно для организованного туризма.

Кроме реализации продукции непосредственно населению, туристам, предприятия ресторанного хозяйства продают полуфабрикаты, кондитерские и изделия выпечки другим предприятиям ресторанного хозяйства или через розничную торговую сеть. Поскольку в данном случае отпуск продукции не означает ее непосредственного потребления населением или туристами и движение ее продолжается, этот вид реализации за своим экономическим характером принадлежит к оптовому обращению ресторанного хозяйства. Переход этой продукции к сфере потребления происходит только после доработки и реализации или перепродажи.

Продажа полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских и мучных изделий предприятиям, что входят в состав данного объединения, называется внутрисистемным обращением. Он характеризует объем кооперативный поставок между предприятиями данного объединения ресторанного хозяйства. Поскольку в процессе внутрисистемного обращения происходит перемещение продукции в рамках объединения (треста), для определения общего товарооборота в объединении (тресте) в целом эта сумма должна быть исключенной, чтобы не было двойного счета.

В ресторане должен быть утвержден план товарооборота на месяц, на основании которого составляется производственная программа. Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы:

· составление планового меню на декаду (цикличное меню), на его основе разработка плана-меню, отражающего производственную программу предприятия; составление и утверждение меню;

· расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составления требования на сырье;

· оформление требования-накладной на отпуск продуктов из кладовой на производстве и получение сырья;

· распределение сырья между цехами и определение заданий поварам в соответствии с планом-меню.

Первым этапом оперативного планирования является составление планового меню, наличие которого дает возможность обеспечить разнообразие блюд в декаде, избежать повторений одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства.

В плановом меню указывается ассортимент и количество блюд каждого наименования, которые могут быть приготовлены на данном предприятии по дням декады. При составлении планового меню учитываются квалификация поваров, потребительский спрос, возможности снабжения сырьём и сезонность сырья, техническое оснащение предприятия.

Вторым и основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 часов) и утверждение его директором. В нем приводятся наименования, номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления их отдельными партиями с учетом потребительского спроса.


«Золотой улей» - ресторан 1 класса, рассчитан на 50 посадочных мест. Престиж заведения: высокое качество, приготовленных из свежих продуктов, блюд гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.

Потребителей обслуживают официанты, метрдотели, бармены, прошедшие специальную подготовку.

Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца. В практику обслуживания входит устройство семейных обедов. Для этого составлено специальное меню в расчете на детей (детское меню), где предлагаются блюда, которые могут заинтересовать детей своим названием и оформлением, причем цены на блюда не очень высокие. Имеются удобные подъездные пути для транспорта, а также охраняемая автостоянка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.