Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Земская реформа

Реформы 1863-1874 гг.

Государственные крестьяне

Удельные крестьяне

Положение в отношении государственных и удельных крестьян.

Посессионные рабочие

Люди, работавшие непосредственно на заводах, «мастеровые», пользовавшиеся ранее покосами или пахотной землей – получали в постоянное пользование земельный надел, который не подлежал выкупу (кроме усадьбы). Если же «мастеровые» прежде не владели землёй, то в этом случае они получали усадьбу, за которую были обязаны оброк, но землю не получали. На «сельских работников», выполнявших вспомогательные работы, вместо обязательных работ налагался оброк. Если же «сельские работники» не могли платить оброк, то работник мог выполнять прежние функции.

 

Положение удельных крестьян регулировалось особым «Положением» от 1863 г. Крестьяне почти полностью сохраняли свои наделы, если же надел был меньше нормы, то крестьяне получали прирезку. Крестьяне так же выплачивали рассрочку, однако собственниками земли они становились сразу же. В итоге оброчные платежи сразу же превратились в выкупные.

На государственных крестьян новое «Положение» было распространено только с 18 января и 24 ноября 1866 г. Они полностью сохраняли свои наделы, Выкуп для них был необязателен. Выбор о выкупе предоставлялся на усмотрение сельских сообществ и отдельных домохозяйств. До выкупа они продолжали платить оброк. Лишь в девяти губерниях в Прибалтике, на Правобережной Украине и Белоруссии оброчная подать была заменена выкупом (Указ от 16 мая 1867 г.).

 

Разработка законопроекта о новых уездных органах началась в марте 1859 г. под руководством Н.А.Милютина. Однако в апреле 1861 г., в результате интриг, Милютин был уволен, а его место занял министр внутренних дел П.А.Валуев. На решение комиссии влияли последствия и отголоски крестьянских движений не только в России, но и в Финляндии и Польше.

«Положение о губернских и уездных сельских учреждениях» было утверждено Александром II 1 января 1864 г. Тогда же Александр предложил Валуеву заняться проектом о допущении представителей населения к участию в законодательской деятельности. Однако события в Польше (восстание 1863 г.) заставило царя отложить предложения Валуева.

 

Земские учреждения были выборными.

Распорядительные органы земства – уездные и губернские земские собрания, избиравшиеся на трёхлетний срок и созывались каждый год на несколько дней.

 

Члены собрания – гласные. Их число было различно в уездах (от 10 до 96) и губерниях (от 15 до 100). Земские гласные не получали никаких вознаграждений за свой труд на собраниях.

 

Исполнительные органы – уездные и губернские земские управы. Они избирались на три года.

 

Главный принцип выбора – буржуазный, имущественный ценз. Выборы в уездные земские собрания происходили на трёх собраниях:

- уездных землевладельцев,

- городских избирателей,

- сельских обществ.

Председателем земского собрания по должности состоял предводитель дворянства.

Земство не обладало принудительной властью и занималось благотворительными и богоугодными делами, образованием, продовольствием, дорогами и коммунальными службами, местной торговлей, здравоохранением. Однако со временем полномочия земств сокращались. Так, например, в 1866 г. земства лишились права облагать налогами торговые и промышленные предприятия.

 

Земства находились под контролем губернаторов и министра внутренних дел, имевших право приостанавливать любое постановление земских органов управления. Председатель уездной управы утверждался губернатором, а губернской – министром внутренних дел.

 

Земства вводились постепенно. В 1880 г земства существовали только в 34 губерниях. Земства так никогда не были введены в Польше, Архангельске, Астрахани, Оренбурге, Литве, Белоруссии, Правобережной Украине.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Крепостные рабочие | Военная реформа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.