Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 9. В зависимости от времени, имеющегося в распоряжении продавца (производителя), и соответственно характера эластичности предложения различают:




ТЕСТЫ

Виды равновесия

В зависимости от времени, имеющегося в распоряжении продавца (производителя), и соответственно характера эластичности предложения различают:

- мгновенное равновесие. Ситуация на рынке, когда возрастает спрос, а у производителей нет времени, чтобы изменить предложение, предложение оказывается совершенно неэластичным. Равновесие устанавливается при цене выше первоначальной;

- краткосрочное равновесие. Повышение спроса и цены заставляет производителей увеличить загрузку имеющихся мощностей и за счет этого увеличить предложение. Оно станет более эластичным, соответственно рыночное равновесие установится при цене, которая ниже цены мгновенного равновесия;

- долгосрочное равновесие. Оно достигается за счет увеличения предложения в результате расширения существующих мощностей и появления в данной отрасли новых фирм, а также соответствующего перераспределения ресурсов. Эластичность предложения повысится. Равновесие установится при цене, которая ниже цены мгновенного и краткосрочного равновесия.

Цены долгосрочного равновесия носит достаточно устойчивый характер и называется «нормальной» рыночной ценой.

 

1. Закон спроса устанавливает:

а) прямую зависимость величины спроса от уровня цен;

б) прямую зависимость цены от величины спроса;

в) обратную зависимость величины спроса от уровня цен;

г) обратную зависимость цены от величины спроса.

 

2. Обратная зависимость между ценой и спросом объясняется:

а) законом убывающей отдачи;

б) эффектом дохода;

в) эффектом замещения;

г) законом возрастания вмененных издержек производства.

 

3. Кривая спроса на товар сместится вправо, если:

а) продукт стал более модным («эффект присоединения к большинству»);

б) цена на товар-заменитель снижается;

в) происходит быстрый рост численности населения;

г) потребители ожидают снижения цен.

 

4. Спрос на товар возрастает, если:

а) цена товара-заменителя упадет;

б) цена товара-заменителя возрастет;

в) цена дополняющего товара возрастет;

г) цена дополняющего товара упадет.

5. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен отношению изменения:

а) спроса на данный товар к изменению цены другого товара;

б) цены товара к изменению спроса;

в) спроса к изменению цены;

г) спроса к изменению дохода.

 

6. Если коэффициент эластичности спроса равен нулю, то спрос:

а) эластичен;

б) неэластичен;

в) совершенно неэластичен;

г) совершенно эластичен.

 

7. Эластичность спроса на товар выше, если:

а) заменителей много;

б) заменителей мало;

в) это товар первой необходимости;

г) это предмет роскоши.

 

8. Перекрестная эластичность спроса характеризует изменение:

а) цены одного товара в связи с изменением цены другого товара;

б) величины спроса одного товара в связи с изменением цены другого товара;

в) цены одного товара в связи с изменением спроса на другой товар;

г) спроса на товар в связи с изменением его цены.

 

9. Если коэффициент эластичности по доходу меньше 0, то товары:

а) взаимозаменяемые;

б) взаимодополняющие;

в) низкокачественные;

г) качественные.

 

10. Закон предложения выражает:

а) обратную связь между ценой и предложением;

б) прямую связь между ценой и предложением;

в) обратную связь между ценой и спросом;

г) прямую связь между предложением и издержками производства.

 

11. Положение кривой предложения не изменится, если:

а) цена товара возрастет;

б) цена товара упадет;

в) издержки производства возрастут;

г) издержки производства упадут.

 

12. Эластичность предложения характеризует отношение изменения:

а) спроса к изменению цены;

б) предложения к изменению дохода;

в) предложения данного товара к изменению цены другого товара;

г) предложения к изменению цены товара.

 

13. Предложение эластично, если коэффициент эластичности:

а) больше 1;

б) меньше 1;

в) равен 1;

г) равен 0;

д) равен бесконечности.

 

14. Эластичность предложения зависит от:

а) спроса на товар;

б) цены товара;

в) способности товара к хранению;

г) времени, необходимого для изменения объема производства.

 

15. Рынок находится в равновесии, если:

а) предложение больше спроса;

б) спрос больше предложения;

в) спрос равен предложению;

г) рыночная цена выше цены равновесия.

 

16. Равновесная цена и равновесный объем возрастут, если:

а) спрос уменьшится, а предложение останется неизменным;

б) предложение увеличится, а спрос останется неизменным;

в) предложение уменьшится, а спрос останется неизменным;

г) спрос увеличится, а предложение останется неизменным.

 

17. Сокращение спроса при постоянстве предложения приведет к:

а) снижению равновесной цены и равновесного объема;

б) снижению равновесной цены и возрастанию равновесного объема;

в) росту равновесной цены и равновесного объема;

г) росту равновесной цены и снижению равновесного объема.

 

18. Равновесная рыночная цена понижается, если:

а) спрос сокращается, а предложение остается неизменным;

б) предложение увеличивается, а спрос остается неизменным;

в) спрос увеличивается, а предложение остается неизменным;

г) предложение сокращается, а спрос остается неизменным.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.