Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механические передачи

Лекция 9.

Общие сведения.

Для привода машин используются двигатели. Однако двигатель непосредственно не соединяют с рабочим (исполнительным) органом машины. Это объясняется многими причинами и, в частности, тем, что скорость вращения двигателя и рабочего органа машины не одинаковы. Например, угловая скорость барабана конвейера значительно меньше, чем угловая скорость вала двигателя.

Изготавливать же двигатели к каждой конкретной машине, т.е. с параметрами близкими к рабочим параметрам машины экономически не оправдано, а иногда просто невозможно. В связи с этим и приходится между двигателем и рабочим органом машины вводить так называемые передаточные устройства или проще передачи.

Итак, передачей называется механизм, передающий от двигателя к рабочей машине мощность с изменением при этом частоты вращения или угловой скорости и крутящего момента. Таким образом, передача служит для согласования режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов машины. Место установки передачи всегда между двигателем и рабочей машиной. Идеальный случай конструкции машины – отсутствие передачи. Передачи служат также для изменения параметров машины (т.е. для регулировки скорости), преобразования вращательного движения в поступательное. Для изменения направления движения, в качестве предохранительных устройств, для разветвления потока мощности от одного двигателя к небольшим машинам.

Все передачи разделяются на повышающие (когда угловая скорость машины больше скорости двигателя) и понижающие.

В машиностроении применяются различного рода передачи: механические, электрические, пневматические, гидравлические. В курсе «Основы машиноведения» в основном изучаются понижающие передачи и только механические.

Механические передачи обладают существенными достоинствами по сравнению с другими видами передач. Они обладают высокой надежностью в эксплуатации, их кинематические параметры лежат в весьма широком диапазоне, обладают достаточно высоким КПД, просты в изготовлении и эксплуатации, обладают малыми габаритами и применяются как при малых, так и достаточно больших расстояниях между двигателем и исполнительным органом машины.

Все механические передачи разделяются на две основные группы:

1. передачи, основанные на использовании трения (это фрикционные и ременные передачи);

2. передачи, основанные на использовании зацепления (зубчатые, червячные, винтовые и цепные).

В дело развития передач большой вклад внесли русские и советские ученые, в том числе и ученые нашего института, в частности, нашей кафедры.

В любой передаче чаще всего применяются тела вращения – валы, шкивы, шестерни, звездочки и т.д. Условились называть вал, который соединяется с двигателем входным или ведущим и всем его параметрам присваивать индекс 1, а вал, который соединяется с исполнительным органом – выходным или ведомым и, если нет других промежуточных валов, всем его параметрам присваивать индекс 2.

входной вал

выходной вал

Между входным и выходным валами могут располагаться промежуточные валы (например, в многоступенчатом редукторе).

 

Основные кинематические и силовые параметры.

Основными параметрами передачи являются:

1. Угловая скорость w валов или частота вращения валов n. Зависимость между этими скоростями и линейной скоростью известны:

w = πn/30 = V/R [1/сек] V = πdn/60 [м/сек]

 

2. Передаточное отношение.

Передаточное отношение есть отношение скорости вращения ведущего вала к ведомому:

u = w1/w2 = n1/n2 = R1/R2 = z2/z1

если u>1, то передача понижающая;

если u<1, то передача повышающая (мультипликатор).

В свою очередь u = u1,u2,u3…un.

 

3. КПД передачи определяется как произведение КПД всех передач.

η1 = Р2/Р1, η2 = Р3/Р2: η = η1, η2, η3… ηn.

 

4. Мощность на валах. Мощность на ведущем Р1 валу всегда больше мощности Р2 на ведомом валу на величину потерь в передаче

Р2 = Р1 · η1; Р = Р2· η2 = Р2· η1· η2.

 

5. Зависимость между моментами.

Т = Р[нм/с]/w[1/с] [нм];

Т = Р[вт]/ w[1/с] = Р[квт]·10¯³/πn/30 = 9550 Р/n [квт]/ [об/мин] [нм;];

Т2 = Т1·u1· η1; Т3 = Т2· u2· η2 = Т1·u1·u2· η1· η2.

 

6. Окружная сила.

Ft = 2T/d [нм]/[м] [Н]; Ft = P[нм/сек]/V[м/сек] [Н].

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наземные комплексы обработки измерений | Подшипники
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.