Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры формулирования гипотезы

Гипотеза

Предмет исследования

Объект исследования

Проблема исследования.

Формулировка проблемы исследования направляет его планирование и объясняет, зачем исследование вообще было проведено. Проблема есть осознание какого-то противоречия.

Это фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск.

Стоит иметь в виду, что объект и предмет исследования определяются типом:

Фундаментальными или прикладными.

Фундаментальное исследование отчетливо ориентировано на раскрытие законов развития изучаемого предмета, в то время как прикладное- на способы применения знания об этих законах на практике.

Прикладные исследования в различных областях науки обладают рядом общих черт. Цель всякого прикладного исследования – непосредсвенное решение практической задачи, более или менее внедрение результатов этого исследования для совершенствования каких-то сторон материальной или духовной деятельности.

Предмет исследования- сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы. Предмет познания невозможно выделить и описать вне рамок какой-либо науки или комплекса наук, безотносительно к субъекту познания.

Цель исследования

Это ожидаемый результат нашей работы, который позволит разрешить обозначенную проблему. Часто встречающаяся ошибка студентов возникает вследствие неумения различать задачи исследования и этапы его организации. Они взаимосвязаны, но, формулируя задачи исследования, нужно не описывать свои действия (анализ лит-ры, сбор эмпирических данных, их анализ)

Гипотеза – это не только догадка, но и логическое обоснованное предположение исследователя о наличии, отсутствии или виде связи между изучаемыми явлениями, о характере этой связи, о закономерностях динамики явления и т.д

Краткое обоснование гипотезы представляется во введении, а развернутое – в описании проблемы и программы исследования, которая должна логически вытекать из проведенного теоретического анализа проблемы.

Чтобы построить «хорошую» научную гипотезу, которую можно проверить эмпирически, следует помнить что гипотеза:

- не должна содержать понятий, которые эмпирически не могут быть конкретизированы, т.е «операционализированы»

Неправильная формулировка; «Гипотеза нашего исследования заключалась в том, что положительное влияние на обучение навыкам конструктивного разрешения конфликта будет обладать эмфатическое понимание партнера»

Правильная формулировка: «В кач-ве гипотезы исследования выступало предположение о наличии связи между уровнем развития эмпатии у индивида и избираемой им стратегией поведения в конфликте, а именно; чем выше уровень эмпатии, тем чаще избирается стратегия сотрудничества»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Примеры формулирования гипотезы

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.146.5.196
Генерация страницы за: 0.089 сек.