Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мероприятия по локализации и ликвидации

ЛЕКЦИЯ

ТЕМА: «Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения в военное время»

Утверждена на кафедральном заседании

№ протокола 89

«03» февраля 2006 г.

 

Зав. кафедрой военной и экстремальной медицины

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

п-к м/с_______________Анисимов М. М

 

Составитель:

п-к м/с Анисимов М. М

 

Красноярск

1. Значение темы: При организации мероприятий ГО в военное время следует учитывать возможность возникновения массовых санитарных потерь среди населения вследствие применения противникам бактериологического оружия. В связи с этим врачи должны знать организационные вопросы проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения в военное время.

2. Цели обучения:

2.1. Общая: Подготовка квалифицированных специалистов способных решать организационные и практические задачи по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения в военное время.

2.2. Учебная: Дать понятие основам организации и проведения мероприятий по локализации и ликвидации очага заражения биологическими агентами. Организации карантина и обсервации.

2.3. Психолого-педагогическая: Воспитать у студентов чувство ответственности за четкое проведение медицинских мероприятий по ликвидации очага биологического поражения.

3. Учебные вопросы и расчет времени:

Введение 5 мин.
1. Мероприятия по локализации и ликвидации очага заражения биологическими агентами. Понятие о карантине и обсервации. 40 мин.
2. Задачи и организационная структура санитарно - гигиенических и противоэпидемических формирований. 25 мин.
3. Организация санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды. 15 мин.
Заключение 5 мин.
Всего: 90 мин.

4. Литература:

4.1. основная:

  1. Аветисов П.В., Аполлонова Л.А., Гоголев М.И. и др. Организация медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации: учебник /Под редакцией Погодина Ю.И. и Трифонова С.В./ М. ГУП «Медицина для Вас», 2005. – 212с
  2. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы). – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – 560 стр.

4.2. дополнительная:

  1. «Военная медицина и катастрофы мирного времени» Э.А. Нечаев, Москва, НИО Квартет. 2004
  2. «Организация и тактика медицинской службы» А.М. Шепелев, О.В.Бабенко, учебник, С-Петербург, 2005
  3. Зыкин П.В. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: учебное пособие / Под. ред. Г.К. Зыкиной. – М.: ООО «Ампресс», 2003. – 48 с.
  4. Вандышев А.Р. Медицина катастроф. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 384 с.
  5. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Характеристика зон ЧС: Методическая разработка для студентов всех специальностей дневной формы обучения / НГТУ; Сост.: В.А.Горишний, В.Б.Чернецов, В.В.Волков. - Н.Новгород, 2000. 34 с.

5. Наглядные пособия: Презентация № 10 MS. Power Point, слайды, таблицы.

6. Технические средства: мультимедийный проектор, ноутбук, диапроектор.

Введение

Всякая война ухудшает материальное положение населения и санитарно-эпидемическую обстановку и способствует возникновению массовых инфекционных заболеваний, особенно в случае применения противником бактериологического оружия.

Ухудшению санитарно-эпидемической обстановки в условиях войны будут способствовать:

- скученность населения, ухудшение его питания банно-прачечного обслуживания;

- разрушение водопроводных и канализационных сетей в городах;

- возможный выход из строя медицинских, противоэпидемических учреждений;

- возникновение массовых санитарных потерь, в том числе и в очаге бактериологического поражения;

- появление большого числа безвозвратных потерь среди населения, а также трупов животных;

- возможное заражение продовольствия и воды РВ, ОВ, БС;

- снижение иммунобиологических функций у людей, подвергшихся воздействию ионизирующих излучений, ОВ и БС.

В связи с этим одной из основных задач МС ГО является предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения, обеспечение санитарного благополучия населения и устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником ОМП; организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия направлены на сохранение и укрепление здоровья населения, а также профилактику инфекционных болезней и ликвидацию эпидемических очагов.

Проведение мероприятий организует соответствующие начальники ГО, а непосредственное руководство проведения этих мероприятий возлагается на начальника МС ГО.

1. Мероприятия по локализации и ликвидации очага заражения биологическими агентами. Понятие о карантине и обсервации.

Наибольшие трудности при проведении противоэпидемических мероприятий среди населения возникнут в случае применения противником бактериологического оружия. Возникновение очага бактериологического поражения неизбежно потребуют для его локализации и ликвидации привлечения большого количества сил и средств, и не только медицинской, но и других служб ГО.

Очаг бактериологического поражения (ОБП) - территория с населенными пунктами и объектами экономики, в пределах которой в результате воздействия бактериологического оружия противника возникли массовые поражения людей, сельскохозяйственных животных, растений.

Непосредственное руководство проведением всех мероприятий по локализации и ликвидации ОБП возлагается на начальника ГО города, городского или сельского районов. Проведением всех медицинских мероприятий руководит соответствующий начальник МС ГО. Общее руководство по ликвидации ОБП осуществляет начальник ГО области (края) и его штаб. При этом в первую очередь должны быть использованы те силы и средства Го, которые оказались на территории очага, и лишь при их недостатке организуется ввод их извне.

Работа штабов и служб ГО основывается на данных общей разведки, которая осуществляется постоянно постами наблюдения, разведывательными формированиями, а также учреждениями наблюдения и лабораторного контроля. В частности, используя приборы радиационной и химической разведки, общая разведка может установить отсутствие ОВ и РВ. Кроме того, основываясь на вторичных признаках (появление насекомых или грызунов в больших количествах; ранее в этой местности не встречающихся; «росы» среди жаркого дня; трупов грызунов и т.п.), делается предположение, что противник применил бактериологическое оружие. О результатах разведки немедленно докладывается в штаб ГО района, который обобщает данные разведки и готовит, с участием начальника МС ГО, свои предложения по локализации и ликвидации очага начальнику ГО области.

очага бактериологического поражения:

1. Оповещение населения. После получения данных общей разведки или сообщения о вероятном применении противником бактериологического оружия подается сигнал «Химическая тревога», по которому все население должно немедленно использовать индивидуальные и коллективные средства защиты, принять все меры к предупреждению заражения.

2. Проведение бактериологической разведки. После получения данных общей разведки о вероятном бактериологическом нападении противника организуется и проводится бактериологическая разведка, в задачу которой, наряду с эпидемиологическим обследованием предполагаемого района заражения, входит забор проб воздуха, воды, почв, отловов подозрительных насекомых, сбор трупов грызунов с последующей доставкой их в лаборатории СЭС и подвижного противоэпидемического отряда (ППЭО).

Индикация БС осуществляется лабораториями СЭС, ППЭО экспрессными (ускоренными) и классическими методами исследования. На основании исследования доставленных проб определяется вид примененного возбудителя, и уточняются границы заражения.

3. Проведение полной санитарной обработки населения. Для этой цели используются имеющиеся средства коммунально-технической службы: душевые, дезинфекционные камеры на автомобиле (ДДА), бани, санитарные пропускники, души и т.д.

4. Проведение неспецифической и специфической профилактики. Экстренная неспецифическая профилактика проводятся медицинской службой ГО до определения вида возбудителя антибиотиками широкого спектра действия. Она осуществляется силами санитарных дружин во время подворных (поквартирных) обходов.

После определения вида примененного противником возбудителя организуется специфическая профилактика. Этот вид профилактики проводится прививочными бригадами с использованием сывороток, вакцин, анатоксинов, а также возможно применение бактериофагов и антибиотиков.

5. Активное выявление больных. Осуществляется санитарными дружинами путем опроса (2 раза в день) населения и измерения температуры тела. Одна санитарная дружина обслуживает в ОБП до 1500 человек. Санитарные дружины, кроме того, выдают средства экстренной профилактики, проводят простейшую разъяснительную работу.

6. Обеззараживание (дезинфекция) квартирных очагов, территории, зданий, одежды. Обеззараживание квартирных очагов осуществляется силами медицинской службы путем проведения текущей и заключительной дезинфекции в квартирах, где выявлен инфекционный больной.

Дезинфекция – уничтожение в окружающей среде возбудителей инфекционных болезней. Она проводится коммунально-технической службой с использованием сил и средств своих формирований. Контроль качества обеззараживания осуществляет МСГО.

7. Проведение дезинсекции и дератизации. Дезинсекция (уничтожение насекомых – переносчиков инфекционных болезней) проводится физическими и химическими способами. Основным считается химический способ, который заключается в обработке объектов инсектицидами. Для дератизации (уничтожения грызунов-источников возбудителей инфекционных болезней) используется механический отлов и химические (применение отравляющих приманок) способы. Проведение дезинсекции и дератизации особенно важно в случаях применения противником бактериологического оружия путем распространения зараженных насекомых, клещей, грызунов.

8. Обеззараживание продуктов питания и воды. Обеззараживание продовольствия осуществляет служба торговли и питания, а воды – инженерная служба. Контроль качества обеззараживания продовольствия и воды, а также их санитарную экспертизу осуществляет медицинская служба.

9. Санитарно-просветительная работа. Для проведения широкой и эффективной санитарно-просветительной работы следует использовать радио, телевидение, печать. Начальник МС ГО должен осуществлять тесный контакт с местными органами. Он составляет план санитарно-просветительной работы, привлекая главного врача СЭС, готовит тексты бесед, статей, листовок. Санитарно-просветительная работа должна быть направлена на строгое выполнение всем населениям общих рекомендаций о правилах поведения, соблюдение санитарно-гигиенических правил и других мер личной защиты.

10. Организация карантина и обсервации. При установлении факта применения бактериологического оружия по решению начальника ГО организуются обсервация и карантин.

Карантином называется комплекс строгих изоляционных и противоэпидемических мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию ОБП.

Важнейшей целью карантина является недопущение распространения инфекционных болезней как внутри ОБП, так и за его пределами, что требует проведения ряда административных, организационных, хозяйственных и медицинских мероприятий.

Организация карантина включает в себя:

1- оцепление зоны заражения и прилегающей к ней территории;

2- организацию заградительных постов на всех второстепенных маршрутах, движение по которым полностью прекращается;

3- организацию контрольно-пропускных пунктов (КПП) на основных маршрутах, по которым осуществляется подвоз дополнительных сил и средств для ликвидации очага, сырья для промышленности, продуктов питания и предметов первой необходимости для населения. На железнодорожных станциях, в портах и на аэродромах медицинская служба развертывает санитарно-контрольный пункт для контроля правильности ввода или вывода из зоны карантина формирований населения. Материально-техническое снабжение организуется через приемно-передаточный пункт. В задачу приемно-передаточного пункта входит организация приема и передачи в зону карантина доставляемого сырья, продовольствия, имущества, техники и передача готовой продукции из зоны карантина. Работа этого пункта должна быть организована так, чтобы исключить возможность контакта людей, находящихся вне зоны карантина, с людьми, находящимися в его пределах;

4- запрещение въезда, выезда и транзитного проезда через зону карантина без соответствующего разрешения штаба ГО области.

Транзитный проезд через зону карантина автомобильного и железнодорожного транспорта может быть разрешен только после дезинфекции дороги и прилегающей территории. Проезд автомобильного транспорта осуществляется автоколоннами, без остановки, на повышенной скорости, в сопровождении автоинспекции. Железнодорожный транспорт пропускается через зону на повышенной скорости. При перевозке людей и грузов принимаются меры к герметизации транспортных средств. После выезда из зоны карантина (при необходимости) все транспортные средства подлежат обеззараживанию.

Выезд из зоны карантина людей должен осуществляться организованно. В этих целях все выезжающие помещаются в обсерваторы, где за ними организуется медицинское наблюдение на срок максимального инкубационного периода данного заболевания, и проводятся необходимые лабораторные исследования. Контакт людей, находящихся в обсерваторе, с остальным населением должен быть полностью исключен. Если за срок обсервации среди данного контингента людей не появятся заболевшие, и лабораторные исследования не будут показывать отклонений от нормы, то даётся разрешение на организованный выезд из зоны карантина. В зону карантина могут вводиться в нужном количестве силы и средства ГО, привлекаемые для локализации и ликвидации очага. Въезд в зону карантина может быть разрешен и отдельным лицам (при крайней необходимости).

В карантине осуществляются мероприятия по:

- охране инфекционных больниц, водоисточников, продовольственных складов и предприятий, производящих продукты питания;

- организации комендантской службы;

- максимально возможному разобщению населения, проживающего в разных населенных пунктах с учетом их производственной деятельности. Такое разобщение достигается путем выставления постов на маршрутах передвижения людей;

- усилению противоэпидемического режима на предприятиях, разобщению рабочих и служащих по сменам, цехам, отделам. Это достигается путем такой организации работы, при которой исключается контакт рабочих и служащих одного цеха, отдела, смены с рабочими других цехов, отделов, смен;

- прекращению деятельности зрелищных учреждений, учебных заведений, рынков с целью уменьшения контактов среди населения.

Обсервацией называется комплекс ограничительных мероприятий и усиленного медицинского наблюдения, направленный на предупреждение распространения инфекционных болезней.

Основной задачей обсервации является своевременное обнаружение случаев появления инфекционных болезней с целью принятия экстренных мер по их локализации и устранения причин, способствующих их распространению.

Обсервацией предусматриваются:

- выставление регулировочных постов на внешней границе зоны обсервации, основных маршрутах с целью ограничения въезда, выезда и транзитного проезда;

- усиление медицинского контроля состояния территории, организации питания, водоснабжения, правил торговли;

- опросы и термометрия населения с целью активного и своевременного выявления инфекционных больных;

- проведение вакцинации;

- усиление санитарно-просветительной работы.

Решение о сохранение карантина или о переходе на режим обсервации принимается после получения результатов специфической индикации. Режим карантина сохраняется при применении противником возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, натуральная оспа) и появлении массовых заболеваний сапом, сибирской язвой, сыпным тифом, желтой лихорадкой, мелиоидозом, орнитозом.

При применении противником возбудителей малоконтагиозных инфекций режим карантина заменяется обсервацией. Замена карантина обсервацией производится после дезинфекции или самообеззараживания объектов окружающей среды и полной санитарной обработки населения в ОБП.

В зависимости от конкретной эпидемиологической обстановки карантинный или обсервационный режим может сниматься постепенно с отдельных населенных пунктов или сразу со всей зоны.

При скрытом применении противником бактериологического оружия предположение о вероятном использовании этого оружия будет основываться на появлении вспышек инфекционных болезней или хотя бы единичных заболеваний особо опасными инфекциями. В этом случае сигнал оповещения «Химическая тревога» не будет подаваться, поскольку он будет запаздывать.

Все перечисленные мероприятия направлены на локализацию и ликвидацию ОБП и должны проводиться одновременно. Перечень мероприятий, проводимых в целях локализации и ликвидации ОБП, свидетельствует о том, что их невозможно осуществить силами только медицинской службы. Для этих целей привлекаются практически все службы ГО:

- служба охраны общественного порядка,

- коммунально-техническая служба,

- противопожарная служба,

- инженерная служба,

- служба торговли и питания,

- транспортная служба,

- служба связи,

- служба защиты животных и растений.

2. Задачи и организационная структура санитарно-гигиенических и противоэпидемических формирований.

К формированиям, предназначенным для проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, относятся санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО), санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ), специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ), а также группы эпидемиологической разведки (ГЭР).

Санитарно-эпидемиологичекие отряды являются формированиями ГО повышенной готовности. Они создаются на базе центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН), институтов эпидемиологии, микробиологии и гигиены, и предназначены для организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах поражения.

СЭО формируется за счет функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования ЦГСЭН.

ЦГСЭН, не имеющие возможностей для создания СЭО, формируют санитарно - эпидемиологические бригады (СЭБ).

1. СЭО является мобильным формированием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и в составе отдельных подразделений (1 или 2 бригады) в зависимости от сложившейся ситуации.

Ответственность за постоянную готовность СЭО к действиям в военное время возлагается на главного врача центра Госсанэпиднадзора, формирующего отряд. Контроль постоянной готовности СЭО осуществляет руководитель учреждения-формирователя.

Штат СЭО:

Начальник СЭО (зам. главного врача) -1

Врач по радиационной гигиене -1

Инженер-радиолог -1

Врач по общей гигиене - 2

Врач-эпидемиолог (паразитолог, энтомолог) -1

Врач-дезинфекционист - 2

Врач-лаборант - 2

Врач-бактериолог (вирусолог) - 2

Техник-дозиметрист - 2

Помощник санитарного врача (фельдшер) -1

Помощник эпидемиолога -1

Лаборант-химик (средней квалификации) - 1

Лаборант (микробиолог) средней квалификации -1

Инструктор-дезинфектор-1

Водители автотранспорта -2

2. Санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ):

2.1Эпидемиологическая бригада:

Начальник (врач)-1

Врач-эпидемиолог - 1

Помощник эпидемиолога (фельдшер) - 1

Инструктор-дезинфектор - 1

Водитель автотранспорта - 1

2.2Радиологическая бригада:

Начальник(врач)- 1

Врач по радиационной гигиене -1

Помощник санитарного врача (фельдшер) -1

Техник-дозиметрист - 1

Водитель автотранспорта -1

2.3Санитарно-гигиеническая (токсикологическая) бригада:

Начальник (врач)- 1

Санитарный врач-токсиколог -1

Помощник санитарного врача (фельдшер-лаборант) - 1

Лаборант-химик (средней квалификации) -1

Водитель автотранспорта - 1

Основные задачи СЭО (СЭБ) в военное время:

· организация и осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

· выдвижение оперативных групп и формирования в район осложнения санитарно- эпидемиологической обстановки;

· оценка санитарно-эпидемиологической обстановки и прогноз ее развития;

· организация и проведение медико-санитарных мер в составе санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

· отбор, доставка проб и проведение лабораторных исследований;

· разработка рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций военного времени, и контроль их выполнения;

· экспертиза продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение радиоактивными, боевыми отравляющими и опасными химическими веществами, биологическими средствами и агентами биологического оружия и выдача заключений о возможности их использования для нужд населения;

· санитарно-эпидемиологическое сопровождение неотложных мероприятий по жизнеобеспечению населения и личного состава других формирований;

· информирование населения о степени риска для здоровья и ухудшении условий жизнедеятельности; систематическое информирование руководства в зоне ответственности об изменении санитарно-эпидемиологической обстановки и мерах по её стабилизации;

· оперативная работа со средствами массовой информации.

Дополнительные задачи при различных вариантах осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки.

В очаге биологического заражения на формирование возлагаются:

- ведение санитарно-эпидемиологической разведки с отбором проб из объектов окружающей среды (вода, почва, воздух, пищевые продукты и продовольственное сырье);

- индикация возбудителей особо опасных инфекционных заболеваний с одновременной доставкой проб в головные лаборатории системы СНЛК;

- лабораторный контроль заражённости продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества БС с выдачей заключения о пригодности их для использования;

- участие в установлении границ очага поражения, определении границ карантинной и обсервационной зон, объема и порядка проведения охранительных мероприятий, режима работы аварийно-спасательных и других формирований;

- эпидемиологическое обследование очагов заболеваний и анализ инфекционной заболеваемости в очаге;

- организация экстренной неспецифической и специфической профилактики инфекционных заболеваний среди населения, мобилизуемого контингента, личного состава аварийно-спасательных и других формирований;

- контроль полноты обеззараживания продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, медицинского имущества и оборудования;

- контроль и оказание организационно-методической помощи по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима работы медицинских учреждений, формирований и ведомственных служб;

- контроль организации санитарно противоэпидемического режима на предприятиях общественного питания, объектах водоснабжения и других направлений жизнеобеспечения;

- контроль проведения санитарной обработки пораженных БС, поступающих в лечебные учреждения;

- выдача рекомендаций по обеззараживанию, использованию и по условиям хранения запасов продуктов питания и пищевого сырья, питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества на объектах, складах и базах.

В очаге радиационного поражения и зонах радиоактивного загрязнения на формирование возлагаются:

- лабораторный контроль загрязнения продуктов питания, продовольственного сырья и питьевой воды радиоактивными веществами с выдачей заключения о пригодности их для использования;

- лабораторный контроль полноты дезактивации продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, медицинского имущества и оборудования;

- выдача рекомендаций по дезактивации, использованию и условиям хранения запасов продуктов питания и пищевого сырья, питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества на объектах, складах и базах.

В очаге химического заражения на формирование возлагаются:

- участие в разработке рекомендаций по обеспечению режима работы и защиты в зонах загрязнения боевыми отравляющими и опасными химическими веществами;

- организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на обеспечение санэпидблагополучия населения и личного состава формирований, участвующих в ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий химического заражения (загрязнения);

- лабораторный контроль за загрязнением боевыми отравляющими и опасными химическими веществами продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества с выдачей заключения о пригодности их для использования;

- разработка рекомендаций по обеспечению режима защиты и безопасных условий труда в зонах заражения;

- выдача рекомендаций по дегазации и использованию запасов продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, медицинского имущества и оборудования, зараженных боевыми отравляющими и опасными химическими веществами, и
условиям их хранения на складах и базах;

- контроль за проведением санитарной и специальной обработки на этапах медицинской эвакуации.

Деятельность после ликвидации осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки предусматривает свертывание формирования, возвращение его к повседневной деятельности и включает:

- контроль за проведением дезактивации, дегазации и заключительной дезинфекции помещений и транспорта, а также санитарной обработки личного состава формирования, обеззараживанием одежды, обуви, средств индивидуальной защиты;

- ремонт техники, аппаратуры, индивидуальных средств защиты;

- подведение итогов работы формирования, анализ деятельности отдельных подразделений и конкретных лиц с целью использования полученного опыта;

- подготовка предложений по устранению недостатков, допущенных при ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий;

- возвращение СЭО (СЭБ) на базы формирующих их центров Госсанэпиднадзора.

3. Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ) создаются на базе противочумных институтов, станций. Они предназначаются для работы в очагах биологического заражения (особо опасных инфекций) и других опасных в условиях чрезвычайных ситуаций инфекционных заболеваний и болезней неясной этиологии. СПЭБ участвуют в организации и проведении комплекса экстренных противоэпидемических мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов особо опасных и других инфекционных заболеваний, осуществляют диагностику заболеваний неясной этиологии и индикацию возбудителей инфекционных заболеваний в окружающей среде.

Состав СПЭБ:

Начальник (врач)-1

Помощник начальника-1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТЕМА: «Медицинская служба вооруженных сил РФ в чрезвычайных ситуациях» | Организация санитарной экспертизы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.