Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4. Контроль за объектами, имеющими огнестрельное оружие, и другими объектами разрешительной системы




Проверку за хранением, учетом и использованием оружия предприятиями и гражданами сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы должны проводить ежеквартально.

При проверке обращается внимание на укрепленность и состояние помещения, где хранится оружие и боеприпасы, на соблюдение правил хранения и использование оружия. На предприятиях, где имеется оружие, в обязательном порядке проверяются:

а) книги и журналы (реестры) учета оружия и боеприпасов, которые пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью органа внутренних дел;

б) книги выдачи и приема боеприпасов, которые оформляются аналогичным образом.

Контрольные отстрелы огнестрельного оружия с нарезным стволом, имеющимся на предприятии и у граждан, проводятся каждые 5 лет.

Принадлежащее гражданам оружие должно храниться в местах их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих его сохранность, безопасность и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

В случае утраты или хищения оружия владелец обязан немедленно сообщить об этом в орган внутренних дел.

Органы внутренних дел при осуществлении контроля за оборотом оружия имеют право:

1. Производить осмотр оружия и мест его производства, продажи, хранения и использования.

2. Требовать от юридических и физических лиц представления соответствующих документов и письменной или устной информации, необходимой для выполнения контрольных функций.

3. При выявлении нарушений давать обязательные для исполнения гражданами и должностными лицами письменные предписания (предупреждения) об устранении этих нарушений.

4. При наличии оснований аннулировать выданные лицензии и разрешения, изымать оружие, запрещать деятельность предприятий, организаций и учреждений, связанную с оборотом оружия.

5. Принимать иные меры, предусмотренные законодательством (составлять протоколы на нарушителей правил разрешительной системы и направлять их в административную комиссию).

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частные детективы и охранники обязаны проходить периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и огнестрельного оружия. Такая проверка частных детективов и охранников осуществляется ежегодно комиссией в составе одного из руководителей ОВД, сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы и других сотрудников. Результаты проверок вносятся в протокол заседания комиссии и заверяются подписями председателя и членов комиссии. Выписки из протоколов заседания комиссии хранятся в учетном деле юридического лица с особыми уставными задачами, в личном деле частного детектива, ведущимися в соответствующем органе внутренних дел.

При контроле за частной детективной и охранной деятельностью проверке подлежат:

в частных охранных предприятиях:

- Наличие устава, зарегистрированного в соответствующем органе испол­нительной государственной власти, свидетельства о государственной регистрации, ли­цензии на занятие частной охранной деятельностью.

- На основании чего осуществляется оказание охранных услуг (договора, контракты), порядок выполнения взятых сторонами обязательств, их соответствие ви­дам деятельности, установленным законодательством о частной охранной деятельно­сти, уставу частного охранного предприятия.

- Количество лиц, имеющих персональные лицензии и удостоверения ча­стных охранников. Наличие у персонала охранного предприятия лицензий и удостове­рений, соответствие их установленным образцам.

- Порядок использования служебного огнестрельного оружия, учет его выдачи работникам и соблюдение требований по обеспечению сохранности. Проверя­ются соответствие количества оружия, приобретенного по сертификатам и лицензиям, имеющемуся в наличии, ведение учетной документации о выдаче оружия (оружие вы­дается только на время осуществления охранной деятельности), состояние технической укрепленное комнат хранения оружия, наличие и состояние охранной сигнализации с выводом на пульт ПЦО. Особое внимание уделяется соответствию штатной положен­ное оружия, имеющемуся в наличии.

- Проверяется соответствие количества боеприпасов, полученных по сер­тификатам и приобретенных по лицензиям, имеющемуся в наличии. При выявлении излишков выясняются источники их приобретения. При выявлении недостачи прове­ряются ведомости расхода, акты списания, раздаточно-сдаточные ведомости, устанав­ливается правомерность их расхода.

- По каждому факту использования огнестрельного оружия устанавлива­ются все обстоятельства: когда, кем и с какой целью оно использовалось, либо получа­лось для постоянного ношения или хранения по месту жительства. Не допускается ис­пользование огнестрельного оружия при сопровождении физических лиц.

- Наличие газового оружия, специальных средств и средств индивидуаль­ной защиты (указанные средства могут выдаваться только сотрудникам, имеющим пер­сональные лицензии на частную охранную деятельность).

- Проверка письменных отчетов о работе охранного предприятия по видам услуг, представляемым клиентам, соответствие договоров, отчетов о их выполнении платежным документам и полученным доходам.

в службах безопасности на предприятиях:

- Наличие устава службы безопасности, согласованного с органом внут­ренних дел, направление деятельности службы согласно устава.

- Количество лиц, имеющих персональные лицензии и удостоверения ча­стных охранников. Наличие у персонала лицензий и удостоверений, соответствие их установленным образцам.

- Проверка порядка хранения, учета и использования огнестрельного, га­зового оружия и специальных средств аналогично п.п. 1.4., 1.5., 1.6., 1.7. (охранные предприятия).

- Соответствие наличия огнестрельного оружия положености в соответ­ствии с дислокацией постов.

- Наличие средств видео-, аудио-, кино- и фотоконтроля, технических и иных средств оперативной радио- и телефонной связи, правомерность их хранения и использования.

в детективных предприятиях:

- Наличие устава частного детективного предприятия, зарегистрированно­го в установленном порядке, свидетельства о государственной регистрации, лицензии на занятие частной детективной деятельностью.

- Соответствие осуществляемых видов частной детективной деятельности требованиям действующего законодательства.

- Документирование выполнения взятых договорных обязательств, нали­чие отчетов о проделанной работе, финансовых документов, подтверждающих прохож­дение денежных средств по банковским счетам.

- Численность персонала детективного предприятия, наличие удостовере­ний и лицензий, экипировка, вооружение, законность использования оперативной ра­дио- и телефонной связи, других технических средств.

в негосударственных образовательных учреждениях по подготовке част­ных детективов и охранников:

- Организационно-правовая форма создания учреждения, его государст­венная регистрация.

- Наличие лицензии Министерства образования РФ на право ведения об­разовательной деятельности.

- Подготовка частных детективов и охранников. Соблюдение программ обучения, тематики. Наличие договоров на аренду аудиторий, спортивных залов, стрелковых тиров, договоров с преподавателями, осуществляющими проведение заня­тий. Наличие приказов о зачислении, отчислении и выпуске слушателей, учета посе­щаемости занятий, ведомостей о приеме зачетов и экзаменов, учета поступления и вы­дачи оформленных бланков дипломов (свидетельств) об окончании обучения.

- Проверка использования в учебном процессе огнестрельного оружия и специальных средств проводится аналогично п.п. 1.4., 1.5., 1.6., 1.7.

- Проверка и выявление фактов использования учебной базы и тиров для подготовки лиц, не входящих в состав учебных групп, а также выдачи свидетельств без прохождения подготовки.

Аннулирование лицензий и разрешений, связанных с оборотом оружия, частной детективной и охранной деятельностью проводится органами внутренних дел также в следующих случаях: добровольного отказа от лицензии или разрешения, ликвидации юридического лица либо смерти собственника оружия; систематического (не менее двух раз в течение года) нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований нормативно-правовых актов, регулирующих оборот оружия; возникновения обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии или разрешения; конструктивной переделки владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему, повлекшей изменение баллистических и других технических характеристик оружия и патронов к нему; нарушения либо неисполнения частным детективом (предприятием, объединением), частным охранником (предприятием) требований нормативных актов, регулирующих частную детективную и охранную деятельность. Аннулирование лицензии или разрешения влечет изъятие имеющегося оружия и патронов к нему.

Принятию решения об аннулировании лицензии или разрешения за систематическое нарушение или несоблюдение установленных правил оборота оружия должно предшествовать письменное предупреждение владельца лицензии или разрешения органом, выдавшим лицензию или разрешение. В предупреждении указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены, и назначается срок для устранения допущенных нарушений.

В случае аннулирования лицензии или разрешения повторное обращение за их получением возможно для юридических лиц по истечении трех лет со дня их аннулирования, а для граждан - по истечении пяти лет со дня их аннулирования. При добровольном отказе от лицензии сроки для повторного обращения за их получением не определены.

В случаях, когда нарушение правил лицензионно-разрешительной системы образует состав противоправного деяния, виновные лица привлекаются к уголовной, административной, материальной или дисциплинарной ответственности.

Так, Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за: превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст. 203); нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах (ст. 217); нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий (ст. 218); незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 222); незаконное изготовление оружия (ст. 223); небрежное хранение огнестрельного оружия (ст. 224); ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 225).

При нарушении правил лицензионно-разрешительной системы в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за: нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему (ст. 20.8); установку на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (ст. 20.9); незаконные изготовление, продажу или передачу пневматического оружия (ст. 20.10); нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет (ст. 20.11); пересылку оружия, нарушение правил перевозки, транспортировки или использования оружия и патронов к нему (ст. 20.12); стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах (ст. 20.13); нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему (ст. 20.14); продажу механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии (ст. 20.15); незаконную частную и детективную деятельность (ст. 20.16).

Заключение.

 

В настоящее время проблемы борьбы с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ актуальны как никогда.Высокая вооруженность населения - одна из основных причин обострения криминальной ситуации в России. Несмотря на принимаемые МВД России и другими субъектами правоохранительной деятельности меры, продолжается неконтролируемое распространение оружия. Это привело к увеличению числа особо опасных посягательств на жизнь и здоровье граждан, корыстно-насильственных преступлений с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Ежегодно с применением оружия и взрывчатых веществ совершается десятки тысяч преступлений, в том числе умышленные убийства, причинений тяжкого вреда здоровью, разбои и бандитские нападения. Тенденция к росту преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, сохраняется и в настоящее время. По экспертным оценкам, в нелегальном обороте у населения находится большое количество единиц огнестрельного оружия. Следует отметить, что оружие поступает в незаконный оборот вследствие хищения либо корыстного или должностного преступления.

В настоящее время в федеральном розыске находится свыше десятки тысяч единиц похищенного и утраченного оружия.

С принятием Федерального закона "Об оружии" большое количество оружия у субъектов, имеющих право на его приобретение, увеличивает потенциальные возможности утрат и хищений.

Растущая вооруженность преступников влечет за собой стремление граждан иметь огнестрельное оружие в первую очередь для самообороны, причем основной упор делается на приобретение нарезного оружия.

Закупка и продажа оружия иногда осуществляются с грубейшими нарушениями порядка, установленного МВД России. Во многих случаях оно продается без сертификатов на реализуемые партии, а также гражданам, не имеющим лицензии на его приобретение, либо по поддельным документам.

Широкое распространение получили факты проникновения членов преступных групп в охранно-сыскные предприятия. С полученным оружием они нередко участвуют в "разборках", оказывают силовое давление на руководителей фирм и акционерных обществ, действуя в интересах лиц, занимающихся криминальным бизнесом.

Во исполнение совместного указания Генпрокуратуры, МВД, и ФСБ России "О мерах по усилению борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия в Российской Федерации"[6] МВД России проделан значительный объем работы.

 

 

Подготовил:

старший преподаватель кафедры

административной деятельности ОВД

полковник милиции В.А.Петров


[1] См.: Бакаев А.А., Шелковникова Е.Д. Контроль над оборотом оружия: ретроспективный взгляд в прошлое. М., 1997. С. 1-4

[2] См.: Голубев В.И., Шелковникова Е.Д. Становление лицензионно-разрешительной системы органов внутренних дел. Вестник МВД России. 1998. № 5-6. С. 139-144.

[3] Далее подразделения лицензионно-разрешительной работы.

[4] Приказ МВД России от 19 июня 2006 г. № 447. «Об утверждении Инструкции по организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации»

 

[5] См.: Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "#G0О лицензировании отдельных видов деятельности" Ст. 2

[6]См.: Указание "О мерах по усилению борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия в Российской Федерации". Генеральная Прокуратура Российской Федерации от 28 марта 1995 года №17/15, МВД Российской Федерации от 28 марта 1995 года №1/1510, Федеральная служба безопасности Российской Федерации #G0от 28 марта 1995 года №13, Государственный таможенный комитет Российской Федерации #G0от 28 марта 1995 года №01-12/556. //#G0Вопросы расследов. преступлений. Справоч. пособ, М: СПАРК, 1996 год.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.